Версия для слабовидящих

Геннадий Янин: Абсолютный слух, вкус и взгляд

4 февраля 2011 / Старикова Лидия Владимировна / Южноуральская панорама

«Геннадий Янин влюбил в себя челябинскую публику», — так оценили любители балета работу солиста Большого театра, заслуженного артиста России Геннадия Янина уже после его первого приезда на гастроли в Челябинск. И это истинная правда: специалисты называют партию Модеста Алексеевича в ...

«Геннадий Янин влюбил в себя челябинскую публику», — так оценили любители балета работу солиста Большого театра, заслуженного артиста России Геннадия Янина уже после его первого приезда на гастроли в Челябинск. И это истинная правда: специалисты называют партию Модеста Алексеевича в балете Гаврилина «Анюта» в исполнении Геннадия Янина непревзойденной. Челябинская публика на просмотре «Анюты» с блистательной Татьяной Предеиной устроила овацию и танцовщику из Большого.

— Вы не первый раз в Челябинске…

— Мне здесь нравится, у вас очень хорошая публика. Город, где есть оперный театр, отличается от других более высоким уровнем культуры. Поверьте, я объездил весь мир, Россию и знаю, что говорю. Вообще работать в театре, где есть такие балерины, как Татьяна Предеина, — а я с ней знаком со времен ее московского периода, — удовольствие.

— Вы актер характерный, у вас редкое чувство юмора…

— Самое сложное в балетной сцене без слов изобразить смешное, проявить чувство юмора в движении. Над этим приходится много работать. И если зритель это чувствует, — я счастлив.

— Геннадий, вашей известностью вы обязаны не только танцу. Конечно, очень многие вас знают по популярной на телеканале «Культура» передаче «Абсолютный слух». И награда фестиваля «ТелеПрофи» «За редкий на федеральных каналах абсолютный слух, вкус и взгляд» говорит о вас очень многое. Как случилось, что вы пришли на телевидение?

— Меня просто пригласили на кастинг, где участвовали и другие актеры. Отобрали меня, не знаю почему. Но мне очень нравится идея самой передачи. Однако, увидев свои первые работы, был в шоке: в общем «в телевизоре я себе не понравился». Сразу же побежал к педагогу по речи, долго занимался и кое-чему научился. Я за профессионализм в любой сфере. Здесь, как в балете: трудно, напрягает, — уйди.

— У вас хорошая интонация, искренняя доверительная, отличное владение материалом.

— Материалом я, в самом деле, владею, да и как можно говорить о том, в чем не разбираешься? Но в отличие от большинства ведущих я не считываю текст с телесуфлера, а всегда знаю его наизусть. Так что есть возможность не думать о том, что собьешься, а уделить внимание интонации, манере разговора. Пробую делать сюжеты сам. Недавно сделал о Любови Орловой. Признаюсь, вложил очень много души в эти несколько минут эфира.

— Еще один вопрос: вы, можно сказать, танцующий начальник — в 35 лет стали управляющим балетной труппой Большого театра. Как руководить таким коллективом, где все звезды или, по крайней мере, метят в них?

— Я всегда говорю, что руковожу 273 государствами в нашей балетной империи. И это очень непросто: в одночасье все твои близкие друзья остались на другой стороне баррикады. Я учился руководить, выстраивать отношения. Ведь это тоже искусство. Часто обиженные артисты просто не могут работать на сцене. Они — как сильфиды. Дотронься до них неловко — и крылья сразу опадут. Все это надо понимать, если садишься в кресло начальника. Я понимаю.
Конечно, моя основная работа — в кабинете управляющего, но… я всегда говорю, что не одни в своем кресле, что для меня поют любимые Мария Каллас, Елена Образцова, Джоан Сазерленд. И мне не скучно.

— И после такой работы — на сцену?

— На этот вопрос я всегда отвечаю так: а на сцене я не работаю, а расслабляюсь. Как руководитель Янин я не могу избавиться от Янина артиста. Знаете, я действительно, никогда не испытываю усталости, пока мне легко на сцене. Просто надо во время уловить, когда «выступать можно, смотреть нельзя». И помнить: прошлых заслуг не бывает.

— На гала-концерте вы исполнили отрывок из одноактного балета «Город без слов» и публика снова ахнула: в этом бродвейском номере, в роли чикагского парня вы были неузнаваемы. Наверное, в вас все же погиб хороший драматический актер…

— Ну почему погиб? С детства я действительно мечтал стать артистом: наряжался, выступал перед домашними. Меня и на очень жестком конкурсе в московское хореографическое училище отобрали не только за балетные данные, но как сказали педагоги, и за артистичность. А если это есть в человеке, оно никуда не уходит.


Постоянная ссылка на материал:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2011/fevral-11/gennadij-janin-absoljutnyj-slukh-vkus-i-vzgljad/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!