Версия для слабовидящих
Афиша
IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «В ЧЕСТЬ ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ»
22 июня
18:30
Купить билет

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «В ЧЕСТЬ ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ»

 

ИЕРУСАЛИМСКИЙ БАЛЕТ

1 отделение

Tancici Dum (танцующий дом в Праге)
хореография: Одед Ронен
музыка: интермеццо ля мажор опус 118 № 2 И. Брамса
исполняют: Анаэль Затейкин и Одед Ронен
Течения
хореография: Егор Меньшиков
музыка: Zoë Keating
исполняют: Тхелет Харям, Мария Селектор, Михаэль Шнайдер и Егор Меньшиков
Бег
хореография: Надя Тимофеева
музыка: Токатта и фуга ре минор И.С. Баха
джазовая версия: трио Жака Лусье (Франция)
художник по костюмам: Надя Тимофеева
исполняют: Мири Лапидус, Анаэль Затейкин, Анна Кенон, Сарра Лемперт и Ави Лернер

Три миниатюры трех совершенно разных по видению, хореографическому языку и эстетике израильских хореографов - Нади Тимофеевой, Егора Меньшикова и Одеда Ронена. Объединяет их одно - современный взгляд на искусство балета.

Надя Тимофеева и Егор Меньшиков - воспитанники русской балетной школы (балетные академии Москвы и Петербурга). А Одед Ронен искусству танца обучался в Израиле и в Англии.

2 отделение

Балет «Отелло» по трагедии Уильяма Шекспира
Действующие лица и исполнители:
Дездемона - Мария Селектор
Отелло - Мейтар Басон
Яго - Михаэль Шнайдер
Бьянка - Анаэль Затейкин
Кассио - Ави Лернер
а также: Анна Кенон, Сарра Лемперт, Мири Лапидус, Александр Шевцов и Даниэль Осфельд
хореография: Марина Кеслер (Эстония)
музыка: Арво Пярт
дизайн сцены и костюмы: Андреа Хамер (Швеция)
дизайн света: Шай Иудаи

«Иерусалимский балет» – камерная труппа классического и неоклассического балета, художественным руководителем которого является Надя Тимофеева. «Иерусалимский балет» был создан в 2008 году на основе Иерусалимской балетной школы имени Нины Тимофеевой. Выдающаяся балерина, в прошлом прима Большого театра, вместе с дочерью Надей в 2004 основала новую школу балета в Иерусалиме.

Нина Тимофеева в 1991 году по приглашению Академии музыки и танца в Иерусалиме вместе с семьей переехала в Израиль. Учредители труппы « Иерусалимский балет» - Надя Тимофеева и Марина Нееман. С 2009 года молодая труппа получает поддержку отдела танца Министерства культуры и спорта Израиля и Департамента культуры Иерусалимского муниципалитета. За короткий срок с момента создания столичный коллектив успел показать свои постановки по всей стране. Все премьерные спектакли «Иерусалимского балета» проходили в рамках фестиваля «Махоль Лоэт» («Пламенный танец») и Тель Авив Данс в центре Сюзанн Делаль в Тель Авиве, а также в рамках «Дней культуры»  .

За 8  лет существования «Иерусалимский балет» получил признание у специалистов  и критиков, и самое главное, у зрителей.

После премьеры балета «Отелло» критики очень эмоционально и позитивно отзывались о смелой постановке молодого иерусалимского коллектива. В «Ахбар ха-ир» – приложении газеты «Гаарец», после премьеры «Отелло» критик писала: «Иерусалимский балет» показал свежий и удивляющий спектакль...» В портале «ха-Бама» известный критик Цви Горен отметил: «Иерусалимский балет» посвятил прекрасную версию балета «Отелло» фестивалю «Махоль Лоэт». С тех пор балет «Отелло» Марины Кеслер не сходит с афиш « Иерусалимского балета».

Надя Тимофеева – художественный руководитель труппы «Иерусалимский балет» и Иерусалимской балетной школы.

Надя - балерина, хореограф, ведущий педагог в иерусалимской балетной школе имени Нины Тимофеевой. Надя, дочь двух выдающихся Мастеров, Нины Тимофеевой - примы балерины Большого театра и Георгия Рерберга, известного оператора кино. Она родилась в Москве, окончила  Московское хореографическое училище. В 18-летнем возрасте начала карьеру как солистка в Кремлевском балете. В 1991 году Надя репатриировалась в Израиль вместе с матерью, Ниной Тимофеевой и бабушкой – Фридой Салиман, в прошлом пианистка в Марийнском театре. В Иерусалимской академии музыки и танца Надя работала ассистентом Нины Тимофеевой.

В 1992 году Надя заняла первое место на всеизраильском конкурсе танцоров балета имени Мии Арбатовой. С момента переезда в Израиль она выступала в различных постановках с балетными труппами в Израиле.

С 2007 года Надя Тимофеева художественный руководитель двух молодых коллективов: труппы «Иерусалимский балет» и балетной школы в Иерусалиме.

Среди ее  учеников  лауреаты всеизраильских и международных конкурсов. 

В Израиле Надя продолжает традиции русской и советской балетной школы, передавая богатый опыт своим воспитанникам; опыт был приобретен ею благодаря прекрасным педагогам, великим балеринам: Марине Семёновой, Галине Улановой и маме - Нине Тимофеевой.

В 2014 году Надя Тимофеева была награждена министерством алии и абсорбции премией им. Юрия Штерна за достижения и особый вклад в развитие израильской культуры.

Балет «Отелло» Марины Кеслер. Балет по трагедии Шекспира был создан хореографом в 2011 году. Премьера состоялась на сцене в театре Национальной оперы Эстонии и прошла с большим успехом. Марина Кеслер в основу музыкальной драматургии взяла сочинения эстонца Арво Пярта, выдающегося композитора современности. Следует отметить, музыка Арво Пярта одна из востребованных в жанре современной хореографии. Кстати, всемирно известный хореограф Джон Ноймайер еще в 1985 поставил «Отелло» с Гамбургской балетной труппой, которая с этим спектаклем объездила весь мир.

Марине Кеслер, получив согласие самого композитора на использование его произведений, удалось создать впечатляющую музыкальную драматургию, ставшей неотъемлемой и органичной частью балета «Отелло» Кеслер.

В одноактном балете хореограф смогла передать передать глубину и эмоциональный накал трагедии Шекспира. Хореографический язык балета достаточно сложный и насыщенный. Это интересный сплав неоклассической и модерновой хореографии. Поэтому балет «Отелло» Марины Кеслер это смелый, свежий взгляд хореографа - нашего современника на трагедию Шекспира.

В основном весь балет танцоры исполняют на пуантах, и только в самых драматических и трагических эпизодах спектакля хореограф освобождает их от пуант, и дает возможность двигаться более раскрепощенно и свободно.

В 2012 году «Иерусалимский балет» получив разрешение руководства театра Национальной оперы Эстонии на постановку балета в Иерусалиме, пригласил Марину Кеслер для работы с труппой. Премьера состоялась на фестивале «Махоль лоэт» (Горчий танец) в Тель Авиве в присутствии автора балета. Премьера прошла с большим успехом, была отмечена лучшими критиками страны, и самое главное горячо встречена израильским зрителем.

Марина Кеслер -хореограф и постановщик балета «Отелло»

Родилась и выросла в Таллине. Училась на факультете хореографии в Российской академии театрального искусства в Москве. В 2005 году Кеслер была удостоена приза на международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.

По окончании учебы Марина вернулась в Таллин и получила приглашение на работу в театр Национальной оперы Эстонии. В 2009 году балет «Оборотень» молодого хореографа Кеслер был номинирован в числе лучших современных модерн-балетов мира на фестивале «Золотая маска» в Москве.

До балета «Отелло» Марина создала хореографию для балета «Дом Бернарда Альбы» по пьесе Гарсиа Лорки. В списке хореографических работ Марины Кеслер – новая версия «Золушки» на музыку Прокофьева, с успехом идущая в театре Национальной оперы Эстонии. Работы Кеслер несколько раз были номинированы на национальные премии в Эстонии.

В 2014 году труппа Национальной оперы Эстонии гастролировал в США. Среди спектаклей, представленных американской аудитории эстонским театром, был также балет «Отелло» в постановке Марины Кеслер.

В 2016 году балет «Гоблин» Кеслер был показан на сцене «Геликон оперы» в рамках перекрестных гастролей Геликон Оперы и Эстонской национальной оперы.

В 2015 году дуэт Дездемоны и Отелло из балета « Отелло», один из красивых дуэтов в современной хореографии, участвовал в  уникальном проекте «Большой балет». Хореографию Марины Кеслер представляли молодые танцоры из Красноярского театра оперы и балета.

 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!