Версия для слабовидящих
Новости

Открытие 62-го театрального сезона!

Репертуарные шедевры на челябинской сцене!

Спектакли-долгожители, новые постановки и проекты. Предстоящий театральный год обещает быть разнообразным и богатым на события. Итак, как начнется 62-ой сезон?

Монументально о русском народе

Театральную афишу открывает знаменитая постановка «Жизнь за царя». Произведение в свое время подарило Михаилу Глинке мировую славу, подняв русскую оперу в целом на высокую ступень в музыкальном мире.

Особое внимание автор уделил образу русского народа, он активный участник исторических событий начала XVII века, затронутых в опере. Массовые хоровые сцены придают спектаклю эпический размах. А истории отдельных персонажей тесно связаны с судьбой родины.

Действие оперы разворачивается вокруг подвига народного героя Ивана Сусанина. 8 сентября на челябинской сцене эту партию исполнит обладатель глубокого баса Павел Локшин.

- Эта роль мне очень дорога. Каждый раз, в попытке прожить роль Ивана Сусанина, я пытаюсь открыть что-то новое, каждую репетицию смотреть него другими глазами, искать краски и глубже погружаться в его монументальный и в то же время живой образ. Это одна из моих любимых партий в театре. Я ее довольно быстро выучил, у меня сразу возникло ощущение, будто эту музыку я уже пел когда-то, - поделился Павел Локшин.

Услышат зрители и новый для челябинской сцены голос. В партии польского гонца дебютирует солист оперы Алексей Пьянков, который пополнил труппу в этом сезоне.

Любимая классика

Всегда долгожданный и, как следствие, один из самых кассовых спектаклей репертуара. 9 сентября на сцене  -  «Лебединое озеро». Этот балет называют бриллиантом мировой классической хореографии. Даже спустя 140 лет после первой поставки в Большом театре, он по-прежнему пользуется огромной популярностью у зрителей.

На челябинской сцене премьера «Лебединого озера» состоялась в 1956-ом,  в год открытия театра. Новые версии ставились в 1969, 1976 и 2003 году. Очередное обновление спектакля произошло в 2014-ом. Главный балетмейстер театра Юрий Клевцов выдержал все в академическом стиле, добавив несколько сцен.

- Возвращены II и IV картина – знаменитые хореографии Петипа и Иванова. У принца добавились два монолога и одна вариация. Кроме того, мы добавили пролог, где рассказывается предыстория взаимоотношений принцессы и злого гения Ротбарта, - пояснил Юрий Клевцов.

Зрителей ждет звездный состав солистов. В образе прекрасной Одетты и коварной Одиллии предстанет лауреат Международного фестиваля-конкурса Дарья Демченко. Роль принца Зигфрида исполнит лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов. Также на сцену выйдут Зураб Микеладзе, лауреат Международного конкурса Алена Филатова, лауреат Международных конкурсов Екатерина Хомкина-Сафронова, Анастасия Волкова, народный артист России Андрей Булдаков и многие другие.

Новички репертуара

Начало сезона отмечено долгожданной премьерой балета «Пахита». К работе над спектаклем труппа приступила больше полугода назад. Для зрителя – это эксклюзивный продукт, ведь первоначальная хореография не сохранилась до наших дней.

- До последнего времени в репертуаре российских  театров балет «Пахита» шел в одном акте. Весной этого года полная версия балета появилась  в Мариинском театре. Сейчас «Пахита» в двух актах выходит у нас. В этом же сезоне «Пахиту» решил поставить и Екатеринбургский театр оперы и балета. Во всех постановках разное либретто 1-го акта и разная музыка. Надеемся, что наш спектакль будет достойным, - рассказал директор театра оперы и балета им. М. И. Глинки Владимир Досаев.

Настоящим подарком станет выступление на премьере 23 сентября артистки балета Большого театра, лауреата Международных и Всероссийских конкурсов Дианы Косыревой. Она уже знакома зрителям по участию в проекте «Звезды российского балета». На челябинской сцене она дебютировала в партиях Мари из «Щелкунчика» и Эсмеральды из одноименного балета.

- Спектакль будет решен в классическом стиле. Я и главный постановщик этого балета Юрий Клевцов работаем над тем, чтобы действие спектакля было динамичным, захватывающим, логичным и понятным зрителю, - пояснил главный балетмейстер Юрий Выскубенко. - Мы надеемся, что зрители, которые придут на наш спектакль,  увидят и почувствуют красоту и в танце, и в музыке, и в оформлении спектакля. На мой взгляд, зрителей ждет яркий спектакль, прекрасно оформленный замечательным художником, академиком Российской академии художеств Дмитрием Чербаджи, с которым театр успешно сотрудничает уже несколько сезонов.

«Пахита» будет показана два дня подряд – 23 и 24 сентября. Далее, 27 сентября, ценители балета смогут насладиться премьерой прошлого сезона –«Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)». Постановка создана в сотрудничестве с французским продюсерским центром «Arame Production». История об удивительной и загадочной танцовщице и актрисе Иде Рубинштейн была горячо принята как челябинским, так и европейским зрителем.

Балет выдержан в неоклассическом стиле, что в свою очередь помогло артистам раскрыть себя с новой стороны. Хореографическая лексика значительно отличается от остальных спектаклей, требует от труппы более выразительной актерской игры.

- Это не стандартный классический балет. Здесь другая пластика, сложные хореографические связки, поддержки с партнёром... Помимо техники, нужно постоянно работать над образом, - рассказала солистка балета Екатерина Хомкина-Сафронова.

Любители оперы по достоинству оценят одну из последних работ главного режиссера театра Екатерины Василевой – спектакль «Алеко». Премьера состоялась 18 февраля 2017 г. в рамках вечера одноактных опер. Уникальный для Челябинска формат решили продолжить и в новом сезоне. 13 сентября зрители также увидят постановку Вадима Кейша «Моцарт и Сальери».

«Во время прослушивания оперы «Моцарт и Сальери» поток эмоций просто захлестывал. Спасибо всем музыкантам и артистам за доставленное удовольствие. (Реквием в исполнении хора - жемчужина данного спектакля.)

Очень интересная опера «Алеко», как всегда великолепны Александр Сильвестров и Гузелья Шахматова. Браво!!!», - зрительница Юлия.

«Очень понравились обе оперы! Великолепные декорации, видна огромная кропотливая работа художников! Реквием в исполнении хора тронул до слез! Очень понравилась опера «Алеко», Наталья Даренских прекрасна и как певица, и как драматическая актриса. Владимир Боровиков в образе Алеко убедителен и страстен! Павел Чикановский как всегда восхищает! Большое спасибо за доставленное удовольствие!», - зрительница Елена.

«Очень впечатлил хор «с небес» в опере «Моцарт и Сальери». Пели, как ангелы. Спасибо большое за спектакль режиссеру и артистам!», - зрительница Наталья.

Пронзительный концерт

Украшением сентябрьской афиши стала сценическая кантата «Кармина Бурана». Знаменитое произведение одного из величайших музыкантов ХХ века, немецкого композитора Карла Орфа имеет своего постоянного зрителя. Завораживает концерт и тех, кто слышит его впервые.

 «Потрясение, восторг, восхищение... Этих слов мало, чтобы выразить всю палитру моих чувств. Ещё - познание.

Какие сложные вокальные проявления, как виртуозен и артистичен Дирижер. А потом на бис «О,Фортуна», и ария в исполнении Чикановского. Зал аплодировал стоя, долго…

Это был мой зрительский дебют, и теперь я буду ходить на этот спектакль каждый раз, как увижу в афише», - зрительница Ольга.

Сам композитор был сразу же восхищен материалом, который лег в основу произведения.

«Фортуна, играючи, подсунула мне в руки каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана – немецкие песни и стихи из рукописей 13 века, изданные Иоганном Шмеллером», - из воспоминаний Орфа.

Наиболее известной является хоровая композиция «О, Фортуна», которая содержит музыкальное зерно всей кантаты с характерной для композитора мелодией, гармонией и фактурой. Она завораживает и, тем самым, передает основную мысль автора о всевластии судьбы. Насладиться произведением можно будет 16 сентября.

С полной афишей с сентября по ноябрь можно ознакомиться на официальном сайте театра. До встречи в зрительном зале!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!