Что это – рождественская сказка, философская притча или поэма о том неясном, полудетском чувстве, образ которого пригрезился девочке в чудесную новогоднюю ночь?
Музыка Чайковского настолько «многослойна» с ее богатейшей и изысканнейшей оркестровкой, с блестящими тембровыми красками, с редкой ритмической изобретательностью, что любой балетмейстер слышит в ней наиболее близкое себе, своему пониманию человеческой психологии, своему складу мышления.
Новая сценическая редакция «Щелкунчика» П.И.Чайковского, осуществленная на Челябинской сцене, «возвращает» зрителя к истокам рождения спектакля, который был задуман как
балет-феерия. Неожиданные сюжетные находки, оригинальное видение пластического облика персонажей, волшебные превращения, «пронизывающие» гофмановский гротеск, впечатляющая сценография и костюмы – все это обусловлено чутким вслушиванием постановщиков в музыкальные откровения П.И.Чайковского.
«Щелкунчик» – великая и вечная сказка о победе Добра, Справедливости и Красоты.

