Версия для слабовидящих
Новости

«Балерину видно издалека»

В короткометражном фильме челябинского режиссёра Анастасии Чагочкиной «Грымза» снялась солистка нашей труппы – Альфия Замалеева. Она не только дублировала актрису Камерного театра Ирину Галаеву, но и проявила себя в качестве педагога и хореографа.

– Альфия, для Вас это первый опыт работы на съёмочной площадке?

– Да, такого со мной еще не было! Режиссёр «Грымзы» нашла меня через сайт театра и назначила встречу. Однако стоит признаться – согласие на участие в этом проекте я дала не сразу. Мало того, что в кино я прежде не снималась, так передо мной ещё поставили задачу научить балету человека, который никогда раньше с этой деятельностью не сталкивался. Позже стало ясно, почему Анастасия так настаивала на моей кандидатуре – мы с Ириной Алексеевной очень похожи, обе брюнетки. Это сходство особенно заметно в кадре.

– И всё-таки Вы согласились. Что повлияло на Ваше решение?

– Я подумала: «Почему бы и нет?». В жизни надо пробовать всё, чтобы было что вспомнить! Как артистка балета я уже реализовалась, а вот в роли педагога ощутила себя впервые. Говорят, балерину видно издалека. С Ириной Алексеевной мы работали над походкой, осанкой, над движением рук. Конечно, ей пришлось нелегко, но старания не прошли даром – «Лучшая женская роль» на кинофестивале «Прогресс» и второе место в номинации «Лучший короткометражный игровой фильм». Кстати, Ирина Алексеевна даже приглашала меня на свой спектакль в Камерный театр. Поражает, как человек может преображаться на сцене! Так, я окунула её в свой мир, а она меня в свой.

– В «Грымзе» Вы не только работали с Ириной над образом, но и выступили в качестве хореографа – поставили финальный танец…

– По сюжету фильма ученицы балетной студии высмеяли своего педагога за то, что «она не могла встать «на пальцы». Тогда главная героиня начинает танцевать. Для себя. Через финальную сцену раскрывается душа балерины. После продолжительного времени она становится на пуанты, словно в первый раз – своего рода преодоление барьера. Вопреки страху у неё получается. Этот танец выглядит как импровизация, в нём есть элементы па-де-бурре, арабески… Я специально поставила такую хореографию, чтобы Ирина Алексеевна тоже могла проявить себя. Она научилась делать вращения, правильно держать руки в позициях. Но всё-таки общим планом брали меня, ноги в кадре тоже мои.

– Насколько тема возраста, затронутая в фильме, важна для балерины?

– Любая балерина рано заканчивает свою активную деятельность на сцене, потому что это тяжелый труд. Несмотря на то, что душа желает дальше танцевать, тело, порой, не слушается. Уходить надо вовремя. Когда артист не справляется с партией, зритель не должен этого видеть. Я считаю, безвыходных ситуаций нет, и применение себе в жизни можно найти, например, стать педагогом.

– На создание «Грымзы» режиссёра вдохновил фильм «Большой». А какое Ваше любимое кино про балет?

– Мне тоже понравился «Большой», но в нём режиссёр не всегда правильно передаёт балетную и педагогическую специфику. Я же могу посоветовать для просмотра советский фильм «Москва, любовь моя» о японской балерине, на судьбу которой влияет трагедия в Хиросиме и Нагасаки.

– Альфия, поделитесь творческими планами на новый сезон?

– Сейчас мы репетируем балет-кантату «Кармина Бурана». Зрители смогут увидеть этот спектакль уже 13 сентября. Также труппа активно готовится к предстоящим гастролям в Италию и Израиль. Так что планы у нас грандиозные!

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!