Версия для слабовидящих

Юрий Клевцов:«Верну на сцену классику»

12 августа 2011 / Виктория ОЛИФЕРЧУК / Вечерний Челябинск

Новый балетмейстер уверен, что именно известные названия обеспечивают посещаемость театра Новым балетмейстером Челябинского театра оперы и балета назначен Юрий Клевцов. За последние 10 лет это уже четвертый руководитель балетной труппы. Он сменил на этом посту Константина Уральского, продержавшегося в кресле ...

Новый балетмейстер уверен, что именно известные названия обеспечивают посещаемость театра

Новым балетмейстером Челябинского театра оперы и балета назначен Юрий Клевцов. За последние 10 лет это уже четвертый руководитель балетной труппы. Он сменил на этом посту Константина Уральского, продержавшегося в кресле худрука три года. До этого трехлетний срок не смог перешагнуть еще один московский хореограф — Валерий Кокарев. Похоже, москвичам не слишком везет на уральской земле. Но Юрия Клевцова это не пугает.

В отличие от Константина Уральского, который «знал, на что шел», познакомившись и поработав с челябинскими танцовщиками до возведения в должность, Юрию Клевцову еще только это предстоит. Тем не менее на предложение директора театра Владимира Досаева он согласился практически сразу. Чем же так прельстил балетмейстера Южный Урал?
___________________________________
Юрий Клевцов окончил Московскую академию балета (класс Александра Прокофьева), затем — ГИТИС по специальности «балетмейстер-педагог». Солист Большого театра, танцевал партии Данилы в балете Прокофьева — Григоровича «Каменный цветок», Бенедикта («Любовью за любовь»), Ромео («Ромео и Джульетта»), Принца («Щелкунчик»), Ферхада («Легенда о любви»), Спартака в одноименном балете Хачатуряна — Григоровича и другие. Как приглашенная звезда работал в Театре Колон в Буэнос-Айресе. С 2008-го завтруппой в музыкальном театре в Ростове-на-Дону. В декабре 2008 года получил звание народного артиста России.
___________________________________

Сила слова

— Предложение поступило еще в начале лета, ведь о том, что Константин Уральский уходит из театра, уже было известно, — признался Юрий Викторович. — Я приезжал сюда, мы общались с директором Владимиром Досаевым, я понял, что мы одинаково мыслим. Когда выбираешь работу, особенно далеко от дома, очень важно понять, с какими людьми тебе предстоит трудиться.

Ну а труппу вы уже видели? Ведь вам работать не только с директором, но и с артистами. Вашему предшественнику, например, не удалось сработаться. Вы ведь в курсе ситуации? В коллективе совсем не простая обстановка, постоянные скандалы. И все-таки согласились.

— А мне нравится сложная, интересная работа. Да, я уже заметил даже на первом собрании некое нежелание понять объективные процессы. Сейчас нужно набраться терпения, думаю, в ближайшее время что-то изменится, и не только в творческих вопросах, но и в материальных, бытовых проблемах.

Вас так впечатлил Владимир Александрович? (Владимир Досаев, директор театра. — Авт.).

— Это человек, который хочет и, самое главное, может сделать театр лучше. Мне это нравится.

Жажда творчества

В Челябинск Юрий Клевцов прибыл из Ростовского музыкального театра, где сотрудничал с Алексеем Фадеечевым. Но через три года решил поменять место работы.

Почему вы ушли из ростовского театра? — вопрос из серии неудобных, но многое объясняющий.

— Я исполнял обязанности заведующего труппой, а все постановки делал художественный руководитель. И в какой-то момент я почувствовал, что простаиваю, нет творческого развития. И сам прервал контракт. Это было еще до того, как меня пригласили в Челябинск.

То есть вам не хватило поля для творческой деятельности? Надеетесь его получить здесь?

— К сожалению, пока мне придется заниматься совсем другими вопросами, моя первая задача — сделать так, чтобы артисты были довольны условиями и работали с полной отдачей. О постановках пока говорить рано.

В таком случае — ваша программа как руководителя?

— Первым делом — улучшение репертуара, с этой целью необходимо вернуть классические балеты на сцену. Планирую приглашать современных интересных балетмейстеров на новые постановки. Кроме того, труппа должна активно гастролировать. Ну и, наконец, решение бытовых проблем, насколько это возможно, конечно. Ведь далеко не все зависит только от руководства театра.

Назад, к «Лебединому озеру»

С предшественником Константином Уральским у Юрия Клевцова достаточно много общего: оба окончили Московское хореографическое училище, оба работали в Большом, потом отправились в Америку, только один в Северную, а другой в Южную. Однако в основном вопросе формирования репертуара они придерживаются разных взглядов.

— Я глубоко убежден в том, что русские артисты лучше всех в мире танцуют классику. Именно классический балет должен составлять основу академического театра. Уверен, что именно известные названия обеспечивают посещаемость: все пойдут на «Лебединое озеро», потому что знают. С другой стороны, современная хореография тоже необходима артистам, танцовщики благодаря ей раскрепощаются, развиваются в новом направлении. Единственное — может, это должно быть не в той степени, как позиционировал Уральский.

Одна из болевых точек многих театров — недостаток молодых кадров. Как и откуда планируете привлекать молодежь?

— Надеюсь, что будут приезжать молодые артисты из Большого театра, поскольку уже есть договоренность с Филиным (Сергей Филин — худрук балетной труппы Большого театра. — Авт.).

В качестве приглашенных солистов к нам часто приезжают, а на постоянной основе есть ли надежда заполучить москвичей?

— Нет, из Москвы никто не поедет. Даже из второстепенных коллективов, которые зарабатывают, колеся по загранице. Многие считают, что в провинции нет никаких перспектив. Хотя на самом деле это не так.

Что же делать?

— Будем искать и потихоньку воспитывать своих.

Что сезон грядущий нам готовит

Вниманию зрителей предложат три новые постановки, из них одну — балетную, с труппой будут работать два хореографа. Юрий Бурлака, известный артистам и зрителям по спектаклю «Золотой век русского императорского балета», выбрал на этот раз «Эсмеральду» Пуни.

— Это уже не первая работа постановщика, — комментирует Клевцов. — Балет уже был представлен в Москве и Берлине. Но здесь планируется другой вариант, более динамичный, в который войдут элементы хореографии Петипа.

Помимо этого труппа будет работать над восстановлением балета «Слуга двух господ» в хореографии Натальи Большаковой, визит которой планируется в начале 2012 года. А вот гастролировать труппа собирается более активно. Первая поездка пройдет по протоптанной дорожке — вновь в Поднебесную, где в прошлом году поразили китайскую публику классикой жанра — балетом «Лебединое озеро». Успех решили повторить.

— В Шанхай мы отправимся уже в ноябре, гастрольный тур продлится неделю, а повезем «Лебединое озеро». В январе почти на месяц запланирована поездка по Европе: Словакия, Сербия, Болгария, Хорватия и Венгрия. Европейцам мы покажем три спектакля из нашего репертуара.


Постоянная ссылка на материал:
http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=36902

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!