Версия для слабовидящих

Улыбнётся ли «Золотая маска» челябинскому «Лоэнгрину»

21 февраля 2011 / Людмила Фёдорова / uralpress.ru

Сегодня к опере Вагнера «Лоэнгрин» Челябинского театра имени Глинки приковано не меньшее внимание, чем в прошлогодние премьерные дни. Тогда редко исполняемый шедевр немецкого композитора был воспринят едва ли не революционным прорывом в репертуарной политике оперной труппы, а его глубокое и ...

Сегодня к опере Вагнера «Лоэнгрин» Челябинского театра имени Глинки приковано не меньшее внимание, чем в прошлогодние премьерные дни. Тогда редко исполняемый шедевр немецкого композитора был воспринят едва ли не революционным прорывом в репертуарной политике оперной труппы, а его глубокое и оригинальное «прочтение» получило единодушное признание зрителей и челябинских критиков – членов жюри областного смотра-конкурса профессиональных театров «Сцена-2010». Сегодня он претендует на «Золотую маску».

Ещё до окончания смотра и подведения его итогов члены жюри назвали новую работу театра значительным событием и творческим достижением, претендующим на высшую конкурсную награду. И даже посоветовали руководству театра сделать заявку на участие «Лоэнгрина» в фестивале «Золотая маска» 2011 года. На областном же смотре-конкурсе опера завоевала лауреатские награды в трёх главных номинациях: «Лучший спектакль в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» (Фёдор Атаскевич, партия Лоэнгрина) и «Лучшая работа хормейстера» (Елизавета Евсюкова). Позже с челябинской премьерой познакомились известные музыкальные критики Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Не скрывая эмоций, гости признались, что готовы снять шляпу перед такой достойной работой.

Как оказалось, «Золотую маску» на «Лоэнгрина» челябинские критики примеряли не зря – в конце прошлого года опера театра имени Глинки вошла в составе претендентов на главную театральную премию России «Золотая маска – 2011» в пяти номинациях: «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера» (Антон Гришанин), «Лучшая работа режиссера» (Андрей Сергеев), « Лучшая мужская роль в опере» (Федор Атаскевич в партии Лоэнгрин и Сергей Гордеев в партии Тельрамунда), «Лучшая работа художника по свету» ( Андрей Потапов). Но со времени этой сенсационной новости прошло не так много времени, как в оперной труппе произошли не самые лучшие кадровые преобразования и изменения. Её покинули несколько ведущих солистов, в том числе Фёдор Атаскевич и Сергей Гордеев, которые с нынешнего сезона поют в других театрах. Так что опера «Лоэнгрин» из-за отсутствия главных исполнителей выпала из репертуара. Поэтому обеспокоенность, прозвучавшая во многих СМИ, – кто будет отстаивать былую доблесть челябинского «Лоэнгрина» в столице, была вполне естественна. Но как объяснили в театре, опера прозвучит в конкурсной программе «Золотой маски» в первозданном составе.

В эти дни в театре идут напряжённые репетиции спектакля, в которых участвуют и московский режиссёр Андрей Сергеев, и теперь уже иногородние Фёдор Атаскевич и Сергей Гордеев. 25 февраля участники оперы «Лоэнгрин» – оперная труппа и симфонический оркестр театра выезжают в Москву, где 28 февраля на сцене театра «Новая опера» примут участие в конкурсной программе. А накануне отъезда в Москву, 24 февраля, претендующую на «Золотую маску» оперу смогут вновь услышать челябинцы. Результаты же конкурсного прослушивания «Лоэнгрина» станут известны лишь в середине апреля.


Постоянная ссылка на материал:
http://uralpress.ru/news/2011/02/21/ulybnyotsya-li-zolotaya-maska-chelyabinskomu-loengrinu

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!