Версия для слабовидящих

Опера "Руслан и Людмила" Глинки возвращается на челябинскую сцену

28 сентября 2010 / Татьяна Марьина, Андрей Анисимов / ГТРК "Южный Урал"

В оперном театре все готово к открытию пятьдесят пятого театрального сезона. Он откроется 2 октября оперой Глинки “Руслан и Людмила”, поставленной петербургским режиссером Алексеем Степанюком в сценографии Вячеслава Окунева. Этот спектакль можно назвать премьерным. Поставленный одиннадцать лет назад, он исчез ...

В оперном театре все готово к открытию пятьдесят пятого театрального сезона. Он откроется 2 октября оперой Глинки “Руслан и Людмила”, поставленной петербургским режиссером Алексеем Степанюком в сценографии Вячеслава Окунева.

Этот спектакль можно назвать премьерным. Поставленный одиннадцать лет назад, он исчез из репертуара театра на три с половиной года. И теперь многое пришлось восстанавливать: реставрировать декорации, заново шить костюмы. Ведь в труппу пришли новые исполнители. С актерами репетировал Вадим Кейш. Режиссер рассказывает: “Я присутствовал на постановке, курировал спектакль. Наконец, существует видеозаписи репетиций, премьеры спектакля”.

“Руслан и Людмила” написан в жанре волшебной оперы: красочные фантастические картины пушкинской сказки следуют одна за другой. И представить музыку Глинки без чудес и превращений невозможно. К счастью, в театре за последние годы появилось современное оборудование, которое позволяет создавать яркое зрелище, богатое по цветовой гамме. “Если это пещера Финна, то она более загадочной становится, что очень важно. Если это лес Наины, то он становится устрашающим. А сцена с головой какая замечательная! Тоже современное освещение нам помогает более интересно это сделать”, – отмечает Вадим Кейш.

Вроде все знакомо: мизансцены, костюмы и декорации. Но когда полностью меняется исполнительский состав, происходящее на сцене смотрится совсем по-другому. У молодых исполнителей красивые, крепкие голоса. Очень хорошие актеры. В театре только и говорят о новом Фарлафе. Партию исполняет Евгений Голубчиков – настоящий богатырь. Таким, наверное, и должен быть витязь варяжский. “Когда мы видим такого могучего человека, которого трудно даже встретить на улице, при этом это талантливый актер, талантливый певец”, – говорит режиссер.

Спектакль получается настолько современным и красивым, что даже каждая репетиции для труппы – словно бы праздник. Впервые за много лет все прогоны идут в сопровождении оркестра, на фоне готовых декораций, все артисты в костюмах и в гриме. В зрительном зале и фойе тоже все готово: красные ковровые дорожки начищены, позолота сверкает. Юбилейный сезон оперный театр намерен провести на достойном уровне.


Постоянная ссылка на материал:
http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=425003&cid=7

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!