Версия для слабовидящих
Афиша
П. Чайковский «Лебединое озеро»
25 ноября
18:30
Купить билет

П. Чайковский «Лебединое озеро»

балет в двух действиях

Ближайшие спектакли

Премьера состоялась в 2014 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут с одним антрактом

Одетта – Одиллия – прима-балерина Большого театра Юлия Степанова
Принц Зигфрид – премьер Большого театра Денис Родькин
Королева – Алена Кулешова
Ротбарт, злой гений – Зураб Микеладзе
Наставник принца – Виталий Мухазалов
Шут – лауреат всероссийского конкурса Валерий Целищев
Па-де-труа – лауреат международных конкурсов Лири Вакабаяси, лауреат международного конкурса Виктория Дедюлькина, лауреат международных конкурсов Кубаныч Шамакеев
Три лебедя – лауреат международного фестиваля-конкурса Дарья Демченко, Инга Карпова, лауреат международного фестиваля-конкурса Валерия Клюева
Четыре лебедя – лауреат международного конкурса Виктория Дедюлькина, Ольга Дырда, Дарья Казадаева, Ландыш Якиева
Венгерская невеста – Ольга Дырда
Русская невеста – лауреат международного фестиваля-конкурса Алена Филатова
Испанская невеста – лауреат международного фестиваля-конкурса Дарья Демченко
Неаполитанская невеста – лауреат международного конкурса Виктория Дедюлькина
Польская невеста – лауреат международного фестиваля-конкурса Валерия Клюева
 

Постановка и новая сценическая редакция – народный артист РФ Юрий Клевцов (с использованием хореографии М. Петипа, Л. Иванова)
Художник-постановщик, художник по костюмам – действительный член Российской академии художеств Дмитрий Чербаджи

«Лебединое озеро» – бриллиант мировой классической хореографии, визитная карточка русского балета. 

Первая премьера «Лебединого озера» на челябинской сцене состоялась в 1956 году – в год открытия театра. Новые версии ставились в 1969, 1976 и 2003 годах. 

Идея «обновить» балет пришла народному артисту России Юрию Клевцову. Экспериментировать со стилями в академическом театре не решились – «Лебединое озеро» сохранило классический вариант. 

«Возвращены вторая и четвертая картины – знаменитые хореографии Петипа и Иванова. У принца добавились два монолога и одна вариация. Кроме того, мы добавили пролог, где рассказывается предыстория взаимоотношений принцессы и злого гения Ротбарта», – народный артист России Юрий Клевцов. 

Главной задачей для художника Дмитрия Чербаджи стало создание «эффекта погружения». Многослойные декорации и мягкие переходы цвета привносят объем, а обилие деталей передает атмосферу сказки.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!