Версия для слабовидящих
Афиша
IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «В ЧЕСТЬ ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ»
20 июня
18:30
Купить билет

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «В ЧЕСТЬ ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ»

ДЖУЛЬЕТТА - лауреат и дипломант Международных и Всероссийского конкурсов Екатерина САПОГОВА
РОМЕО - Александр МЕРКУШЕВ
МЕРКУЦИО - Андрей ВЕШКУРЦЕВ
БЕНВОЛИО - Глеб САГЕЕВ
ТИБАЛЬД - Виктор МЕХАНОШИН
СИНЬОР КАПУЛЕТТИ - Михаил РАФАЛЬСОН
СИНЬОРА КАПУЛЕТТИ - Анастасия БАГАЕВА
КОРМИЛИЦА ДЖУЛЬЕТТЫ - Надежда ШАМШУРИНА
РОЗАЛИНДА - Карина РАФАЛЬСОН

 

Екатеринбургский театр оперы и балета
Балет «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» С. Прокофьева, балет в трёх действиях
По трагедии В. Шекспира и сценарию С. Прокофьева

Балет «Ромео и Джульетта» в этом году получил сразу две премии «Золотая маска» в номинациях «лучший спектакль» и «лучшая мужская роль».

 

В 2016 году музыкальный мир отметил 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета стал балет «Ромео и Джульетта».

Премьера спектакля состоялась 5 и 6 марта 2016 года в постановке Вячеслава Самодурова, благодаря которому в российском балете центром притяжения сегодня стал Екатеринбург. Работы хореографа связаны с классической традицией и, в то же время, увлекают художественной оригинальностью.

Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавив балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012, сразу же начал сочинять для нее балеты и активно совершенствовать танцовщиков в разнообразных стилях и техниках.

В. Самодурову понадобилось всего пару лет, чтобы достигнуть впечатляющих результатов – вверенная ему труппа уверенно заняла место среди лидеров отечественного балета, а сам он дважды становился лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска», сохранив статус лучшего российского хореографа до настоящего момента.

Залогом успеха Самодурова является и его умение собрать отличную команду. В новой постановке за разработку сложнейшего музыкального материала взялся дирижер Большого театра Павел Клиничев, чье сотрудничество с В.Самодуровым уже отмечено двумя «Золотыми масками». Сценографическое решение предложил британский дизайнер Энтони Макилуэйн, которого хореограф выбрал в партнеры еще на старте своей карьеры и без участия которого с тех пор не обходится ни один его большой спектакль.

Над световой партитурой также трудился британец – Саймон Беннисон. Художник театра Ковент-Гарден впервые посетил Екатеринбург.

«Мне нравится работать с англичанами, - говорит В. Самодуров. - Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет, и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым «о’кей» уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом!»

Костюмы сшиты по эскизам Ирэны Белоусовой, московского дизайнера, чей талант широко востребован в киноиндустрии и драме. Екатеринбургский театр приобщил ее к опере («Золотая маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а В.Самодуров привлек и к балету: в тандеме с ним были придуманы ультрамодные пачки для «Цветоделики».

«Слава заражает идеями и своим неординарным виденьем, которое нужно прежде понять и разгадать, - говорит художница. - Придумывать костюмы к его спектаклям - не только удовольствие, но и настоящая головоломка».

Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Вячеслав Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он создал новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу.

По словам постановщика, на этот раз он не просто сочинял танцы, но ставил своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей:

«Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением и наших артистов».

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!