Версия для слабовидящих
Новости

Новый взгляд на балет.

Интервью с помощником главного балетмейстера Юрием Выскубенко.

Талантливый, инициативный, с богатым хореографическим опытом. В коллективе театра оперы и балета им. М. И. Глинки новый сотрудник. К обязанностям помощника главного балетмейстера приступил Юрий Сергеевич Выскубенко. О планах, подходе к работе и понимании творческого процесса, читайте далее.

Танцовщик, хореограф, арт-директор

Без опыта нет кругозора, считает Юрий Выскубенко. И всей своей творческой деятельностью доказывает это. Академия русского балета им. А. Я. Вагановой, Московское академическое хореографическое училище при Большом театре (класс педагога Л. Т. Жданова), Московская государственная академия хореографии (специальность – режиссура хореографии). За плечами - серьезная профессиональная база. В числе наград - золотые медали и специальные премии международных конкурсов артистов балета и хореографов Италии, Краснодара, Москвы и Сочи.

В качестве ведущего солиста балета Юрий Выскубенко успел поработать в Московском государственном театре «Русский Балет», Московском государственный театре классического балета, Филиппинском Балетном Театре, Израильском государственном балете, Имперском Русском Балете, Днепропетровском государственном театре оперы и балета, Красноярском государственном театр оперы и балета, а также сотрудничал с Римским театром оперы и балета. В репертуарном багаже - главные партии из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Спартак», «Раймонда», «Пахита», «Тщетная предосторожность», «Шопениана», «Кармен», «Последнее танго», «Каменные фигуры» и др. Несмотря на успешную карьеру танцовщика, Юрий Выскубенко выбрал другой творческий путь.

- Прежде всего, я вижу себя, как хореографа, - пояснил помощник главного балетмейстера театра оперы и балета им. М. И. Глинки Юрий Выскубенко. – Я многократно участвовал в конкурсах хореографов. Хотя, изначально, жизнь в качестве артиста балета у меня была весьма насыщенная. Я сотрудничал с различными театрами, много гастролировал, был за рубежом. Но меня всегда интересовал постановочный процесс, я стал рано выходить на конкурсы хореографов. Хочу сказать, что это очень полезный опыт и важный этап в профессиональном становлении.

Кстати, как приглашенный педагог и хореограф Выскубенко провел серию мастер-классов по классическому и народно-характерному танцу в Англии, Испании, Италии, Канаде, Израиле, Филиппинах, Австралии, Китае. Неоценимым опытом стало участие в Международном балетном проекте «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» в качестве арт-директора.

- В 2011-ом году мы собирали в Кремлевском дворце звезд балета первой величины со всего мира. В их числе: Диана Вишнева, Фарух Рузиматов, Люсия Лакарра, Владимир Малахов, Светлана Лунькина, Алина Кожокару, Йохан Кобборг, Даниил Симкин и многие другие. В гала-концерте принимали участие ведущие солисты Большого театра, Мариинского театра, Парижской национальной Оперы, Американского балетного театра, Королевского Лондонского Балета, Государственного балета Берлина, Английского национального балета, Гамбургского балета, Баварского балета, Шведского Королевского балета, балета Сан-Франциско, Нидерландского театра танца. Очень весомый список и очень интересная программа была, - рассказал Юрий Выскубенко.

Челябинск: новый статус

Знакомая труппа, знакомая сцена. Театр оперы и балета им. М. И. Глинки Юрий Выскубенко знал давно. Сам когда-то выступал перед челябинским зрителем.

- Это было выступление в рамках фестиваля «В честь Екатерины Максимовой». Я был в дуэте с Татьяной Предеиной, также исполнял номер своей хореографии, - пояснил Юрий Выскубенко. - Екатерина Сергеевна тогда присутствовала на фестивале и помогала мне со светом, было очень приятно. Вообще, впечатление от Челябинска тогда осталось очень хорошее. О театре знал давно, труппа челябинского балета была на слуху, как сильная труппа.

Спустя годы, знакомство с художественным руководителем балета челябинского театра Юрием Клевцовым вновь привело Выскубенко в Челябинск. Предложение стать помощником главного балетмейстера пришлось кстати. Совпали и собственные цели и возможности. Хотя, на горизонте были перспективы встать во главе нескольких московских трупп.

- Юрий Викторович Клевцов знает меня, как творческого человека. Именно от него поступило предложение стать его помощником. Так получилось, что это предложение пришлось мне по душе. До этого я был очень занят. У меня сын учился в академии, я им серьезно занимался. Мы ездили на большое

количество конкурсов, у него пять золотых и три серебренных медали международных конкурсов. Сейчас он уже работает. Все как-то своевременно получилось. Потому что именно в этот период я мог уехать из Москвы. Хотя, я обдумывал предложение. У меня были варианты возглавить московские труппы. Но мне интересна работа, прежде всего, в стационарном театре, в государственной структуре, - рассказал Юрий Выскубенко.

На месте сидеть некогда

Приехал в Челябинск и активно включился в работу. Юрия Выскубенко очень сложно застать в кабинете. Практически все время он проводит в хореографическом зале, следит за творческим процессом.

- Сейчас ситуация непростая, часть труппы уехала на гастроли в Европу, а балетные спектакли идут. Зрители не должны страдать ни в коем случае, - пояснил помощник главного балетмейстера театра оперы и балета им. М. И. Глинки Юрий Выскубенко. - Я вижу, над чем нужно работать. Причем, и кордебалету, и солистам. Поэтому, постоянно провожу время в хореографическом зале, слежу за уровнем качества труппы и спектаклей.

Помимо задач текущих, уже есть цели на будущее. Весной предстоит работа над премьерным спектаклем «Пахита». Выскубенко называет себя приверженцем академизма, но не исключает, что на челябинской сцене могут появиться и современные постановки. Опыт в этой сфере уже есть, причем успешный.

- Можно сделать классический шедевр, но в ужасном качестве. Что касается современных постановок, то там тонкая грань между тем, что смотреть нельзя, и никто это не воспримет, и тем, что может поразить очень сильно любого зрителя, - пояснил помощник главного балетмейстера театра оперы и балета им. М. И. Глинки Юрий Выскубенко. - Как раз в рамках нашего гала-концерта «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века» мы специально привозили ультрасовременную труппу, соединяли ее с нашей ведущей балериной Вишневой. Мы знали, что это такой эпатажный шаг. И было разделение: кому-то очень понравилось, кому-то не понравилось. Причем критикам серьезным очень понравилось. Но после этого наш проект назвали самым ярким проектом года, и пошел интерес к современным постановкам! В этой сфере нужно работать и быть очень аккуратными не только по отношению к зрителям, но и к артистам. Потому что артисты должны иметь определенные навыки работы в современных направлениях. Если ставить такое, это должны быть только качественные вещи.

Как раз сейчас, параллельно с работой в Челябинске, Выскубенко занят в одном из проектов в Канаде. В нем, в том числе, будут представлены шедевры современной хореографии. Но, основные силы будут направлены, конечно же, на южноуральских артистов. «Всегда приятно отдавать энергию родной земле», - считает помощник главного балетмейстера театра оперы и балета им. М. И. Глинки.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!