Версия для слабовидящих
Новости

В театре оперы и балета обновят четыре оперных спектакля и поставят две одноактных оперы. Над постановками трудится новый режиссёр театра Олег Иванов.

В начале текущего сезона Олег Иванов приступил к работе сразу над несколькими оперными спектаклями текущего репертуара. Задача режиссера – усилить драматическое начало и обновить мизансцены спектаклей, которые идут в репертуаре театра уже не один год. Это будут четыре оперы: «Иоланта», ...

В начале текущего сезона Олег Иванов приступил к работе сразу над несколькими оперными спектаклями текущего репертуара. Задача режиссера – усилить драматическое начало и обновить мизансцены спектаклей, которые идут в репертуаре театра уже не один год. Это будут четыре оперы: «Иоланта», «Травиата», «Свадьба Фигаро» и «Любовный напиток».

«Одна из задач – это работа с артистами хора. Кончено, им приходится нелегко, потому как все режиссеры возлагают на них работу настоящих драматических артистов. Я вижу, что многим тяжело, и солистам трудно заново осваивать те роли, которые они играют уже много лет, иногда есть немного такое «ворчание», но я искренне благодарен, что это все лишь ворчание, а не серьезное сопротивление. Сейчас есть определённые сложности и у меня, ведь я работал до этого с драматическими актерами, и некоторые вещи, которые я по привычке говорю артистам, им просто непонятны. И тогда я сам себе напоминаю, что они в первую очередь вокалисты, мне нужно искать новый подход в работе. Я ищу такой подход , чтобы в нем не было переигрывания, ведь если иллюстрация получается слишком прямолинейной – это становится комичным. Важно не заглушить музыку, и создать на сцене то магическое действие, когда и комок в горле, и слезы наворачиваются, и даже артиста не хочется останавливать – настолько все гармонично, что лишний драматизм только испортил бы все» – рассказывает Олег Иванов.

Строгих сроков, когда эти спектакли выйдут на сцену в обновленном виде нет. Как объясняет режиссер, процесс обновления идет плавно. «Иоланта», которая будет на сцене в январе – это уже не тот спектакль, который шел, к примеру, в прошлом сезоне, но еще и не тот, который будет к концу этого сезона. Вводятся новые мизансцены, изменяются движения артистов на сцене, в общем – задача Олега Иванова добавить драматического накала в спектакли, и полнее раскрыть актерское дарование солистов и артистов хора. Тем более, это важно для молодых солистов, которые совсем недавно в труппе и вводятся в спектакли впервые. Но к началу будущего юбилейного сезона эти четыре спектакля будут существенно обновлены, в них добавится динамичности и движения на сцене.
«Работать с тем, что уже есть, сложнее, чем ставить спектакль с нуля. Артисты привыкли к одним движениям, а мы задаем сейчас другие, хор привык к одним мизансценам, но приходится учить другие. Например, в опере «Травиата» раньше не было первой встречи Альфреда и Виолетты в театре, с которой собственно и начинается их история любви. Альфред часто вспоминает тот момент, но он не был показан в спектакле. Теперь мы добавили этот эпизод в самое начало спектакля, когда звучит увертюра. И таких изменений достаточно много».

Кроме этой постоянной, текущей работы, у Олега Иванова есть еще одна серьезная творческая задача. В феврале на сцене театра состоится премьера двух одноактных опер: «Моцарт и Сальери», над которой работает режиссёр театра Вадим Кейш, и «Алеко», которую ставит Олег Иванов. Ранее артисты театра уже исполняли «Алеко», но в феврале зрители увидят совершенно новый спектакль.

«Алеко не станет узкой историей про вольного цыгана. Это будет скорее такая притча. Притча вне временной эпохи. Ведь что такое табор – это некое сообщество людей, думающих одинаково, объединенных общей парадигмой мышления. Табор – это некий метафизический образ. Алеко был принят в табор, и нам нужно показать, что же происходит с человеком, с его мировоззрением, когда он примыкает к определенному микрообществу, со своими порядками, правилами и табу. Спектакль будет оформлен в минималистином стиле, это поможет обратить внимание на музыку и общий смысл спектакля. Ведь формализм подчас бывает опасен – за красивой обложкой может оказаться полное отсутствие смысла» – рассказывает Олег Иванов.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!