Министерство культуры Челябинской области серый фонбелый фон
Касса работает
10:00 - 19:00
продажа и заказ билетов
8 (351) 263-87-63
8 (351) 263-99-82
63 театральный сезон
Версия для слабовидящих Личный кабинет
Р. Леонкавалло «Паяцы»
6+

Р. Леонкавалло «Паяцы»

опера в 2-х действиях

Премьера состоялась в 2018 г.

Продолжительность спектакля 1 час 45 минут с одним антрактом

 
ольга лямзина (буслаева) (15 октября 2018)

Благодарю за доставленное удовольствие, наслаждение великолепным спектаклем,хвала художникам (костюмы и декорации)и конечно исполнителям-нашей великолепной оперной труппе,молодым. талантливым и смелым,желаю всем новых постановок (например "Вест-Сайдскую историю)или еще более смелое решение ! Любим вас!

Кристина (14 октября 2018)

Театр - это хорошо!!! А «театр в театре» ещё лучше!!! Опера «Паяцы» Р. Леонкавалло- премьера ЧГАТОиБ им. М. И. Глинки! Огромное спасибо режиссёру - постановщику, дирижёру, оркестру и конечно солистам , хору, всем!!! Это было замечательно! Премьера удалась!!! Ура!!!!

Илья (14 октября 2018)

Шикарная опера! Хорошо спели!!! Особенно главную арию!

Мария (14 октября 2018)

Доподлинно не известно, как совпали события, о которых следующая речь пойдёт трепетной, искренней! Ведь душа театральная тянется к Храму Искусств везде и всегда… И даже сегодня, в такой значимый для меня день, я захотела отменить все банальные планы празднования 18-летия! И мой выбор, честно говоря, был очевиден и однозначен уже задолго до этого грандиозного дня!!! Решено: иду к Паяцам!

Сказать, что я с неослабевающим интересом ждала этот вечер, — ничего не сказать! Это были дни настоящего предчувствия счастья, всплеска эмоций! Я знала, чего ждать. И это

случилось. Случилось сегодня, 13 октября! Как совпали все эти искромётные события?.. *«Нет ответа…»*

Как-то я уже писала Павлу, центральному актёру-вокалисту театра, что часто пересматриваю «Паяц», переслушиваю «Смейся, Паяц» (кажется, на всех языках мира), поражаюсь нешуточной истории… В ответ передавалась искренняя надежда, что это свершится на челябинской сцене, ведь он уже блистал на магнитогорской со своим культовым Канио!!!

И вот он, этот день, вернее вечер! Хотя в круговороте стремительного сюжета «Паяц» Р. Леонкавалло подчас не разберёшь, где и в какое время ты конкретно находишься. За эти мимолётные 70 минут, ты только и успеваешь, что разглядывать, улавливать, запечатлевать. Как говорится в стихотворении А. Жемчужникова:

«Сел. Смотрю кругом и внемлю.

Долго, кажется, сижу…

То на небо, то на землю

С благодарностью гляжу…»

А разглядывать и дивиться есть чему! Только обратишь свой взор на всю «картину» постановки, — увидишь ярчайший фон, на котором кажется безграничное море, небо синее-синее… Временами контрастируют, иногда дополняют и «земные» декорации. Какая-то кукольность, «детскость» чувствовалась исходит от них: театральный шалаш, много разноцветных огней, свадебный стол с угощениями, шарики, велосипед… С одной стороны, сложной структуры или большого количества декораций, их многочисленных смен (как, к примеру, в «Жизни…») нет. Кажется, такая черта постановки стоит в одном ряду с очевидным фактом о самой опере: для того чтобы войти в число великих опер и остаться в истории, «Паяцам» не потребовались ни сложный сюжет, ни внушительный объем, ни долгие арии.

Прерывается такая «статичность» действительно внезапным появлением современных кинематографичных приёмов: масштабная видеопроекция с кульминационными моментами. Более того, вся постановка задумывалась как кино:

«Мы снимаем кино: по действию это довольно традиционный спектакль, однако в нём используется «киношный» приём флешбэка. Сначала зрители видят конец, а потом узнают, что привело к такому итогу. Можно сказать, «Паяцы» - это опера в детективном жанре».

Пускай факты буду против меня. Пускай говорят, что опера веристская: полна драмами о любви и страстях — да, но эти интриги, пускай и кровавые (что тоже характерно для веризма), воспринимается двойственно, стихийно: не будем забывать про интересную форму «Паяц» — «спектакль в спектакле». Подчас и неясно, где кончается игра и начинается реальная жизнь…

Пускай веризм «пропитан» той музыкой, которая льется сплошным потоком, а оркестр является не аккомпаниатором, а солистом. Для меня же бурная, динамичная, надрывная, временами гладкая музыкальная ткань сливается с вокалистами. Она тонко проводит эту грань, но не переходит. Она поистине красива во всех её тонких проявлениях.

Ещё больше я не соглашусь, что вокальные партии предельно лишены фиоритур и украшательств. Мне кажется, что таких персонажей, как масочных шутов, двойных персонажей с таким же неоднозначным подтекстом челябинская сцена видит практически впервые. Уж очень многолики и ярки их «междустрочные» глубины. И это подчёркивает один из сильных ходов постановки – костюмное решение для актеров. Они удивительно пестры, кукольны, сценичны…

Особенны они во втором акте: кукольная Недда в разноцветном платье, украшенное многочисленными жемжчужинками… Или вот, к примеру, сам Канио. Павла абсолютно не узнать. Что-то ужасающее, решительно бесповоротное и двойственное исходит из его шутовского образа… Какой грим, какая подача (!) образа. Я редко такое вижу. Очень. Браво!

Но не могу поспорить с чрезвычайной импульсивностью и эмоциональностью персонажей. Это то, что действительно зашкаливает и «потрясает» любовный сюжет в диссонанс. К слову, о действующих лицах…

Спешу познакомить вас с теноровой, центральной партией! Павел Чикановский —«носитель» визитной карточкой самых блестящих вокалистов! Его Канио подтвердил это. И сделал это безупречно и безукоризненно! Его искреннее пение сбрасывает всякие оковы, взмывает вверх будто в поисках воздуха, Павел забывает об оркестре. Это пение подобно нуждается в передышках, в нём чувствуется кипение той самой веристской крови… дыхание перехватывает, затем голос вновь взлетает и в тревоге обрывается. Горький смех доносится после трагичных:

Bah! Sei tu forse un uom? Tu se' Pagliaccio!

Яростно звучит «Смейся, паяц». Занавес закрывается. Передышка. Антракт. Надломленный, надрывный, ранимый, романтичный, звенящий Павел берёт всю свою силу во втором акте. Именно таким предстал передо мной его образ, вернее, то, как Павел передаёт своего героя. Пожалуй, один из лучших его выходов на сцену!!!

Чудесна и ещё одна теноровая партия, — роль Арлекина, поклонника Коломбины — Беппо (Алексей Пьянков). Кстати, единственный персонаж оперы, которого не раздирает любовная страсть! Именно так легко, наивно и дружески звучит его прекрасная серенада Коломбине, она же хрупкая, страстная в дуете с Сильвио — Недда (Браво, Гузелья. Умеет очаровать одним только нарядом и драматическими навыками, которые исходят сплошными искрами). Эти нежные звуки контрастируют с уже общим впечатлением от оперы, изнанкой личной жизни артистов.

Браво, Алексей!

Эти удивительнейшие 70 минут прошли, оставив осознание, что ни одному композитору в то время не удавалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывалась в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от действительности! Именно такие для меня «Паяцы»: фантастическая «карикатура» (?) шутов с размытым слёзами гримом, слезами, которых не видит никто из публики, привыкшей смеяться над нелепыми «трюками», масочными действиями. Стоит перевернуть сознание обывателей… Уж очень остроактуально доминирует эта тема! Все на спектакль!

Марина (13 октября 2018)

Были с сестрой на премьере «Паяцы». Это был лучший спектакль, который я в жизни видела. Просто море эмоций, костюмы, музыка, оркестр, хор, солисты - все было прекрасно. Не ожидала, что столь давняя опера будет так современно и классно поставлена. Чикановский так играл, на главной партии прямо дух перехватило, он просто неподражаем. Интересное исполнение песни под «живую» мандолину. Главная героиня пела и играла великолепно. Вообще все артисты просто слились в единый ансамбль. Так здорово, наша опера лучшая в мире. Ходите все, пока такие спектакли. Спасибо режиссеру за великолепное действие.

Элина (13 октября 2018)

С ПРЕМЬЕРОЙ!!! В копилке Челябинского Оперного еще одно незабвенное произведение «Паяцы». Прекрасный спектакль, гениальная музыка! Я получила большое удовольствие от просмотра, а Маша от непосредственного участия. При том, что выучен сложный хоровой материал, дни и долгие часы работы, дети и педагоги очень постарались!!! Все в театр)))

12
 
Информационные партнеры:
ОГУП "Областное телевидение" СТС-Челябинск Информационно-аналитическое агентство "Урал-пресс-информ" ГТРК "Южный Урал"
Партнеры:
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета Челябинский государственный Музей изобразительных искусств Челябинский государственный академический театр драмы им. Н. Орлова