Версия для слабовидящих
Новости
Оперные артисты выбирают Челябинск

Оперные артисты выбирают Челябинск

Четверо оперных певцов в прошлом году приехали в Челябинск из разных городов России, чтобы связать свою дальнейшую судьбу с театром оперы и балета имени Глинки. Анна Костенко и Владимир Боровиков приехали из Екатеринбурга, Павел Локшин – из Омска, а Александр Сильвестров – из Магнитогорска.

Оперные артисты рассказали агентству «Урал-пресс-информ» о том, как они оказались в Челябинском театре, и как их принял город.

- Как получилось, что вы оказались в Челябинске и почему выбрали для работы именно этот город?

В. – Мы с Анной учились недалеко от Челябинска – в Екатеринбурге. После окончания Уральской Государственной консерватории отработали сезон в музыкальном театре в Ростове. А в сентябре 2014 года мы с Анной приехали на прослушивание в Челябинский театр оперы и балета. Мы исполнили русскую и зарубежную арию, а в октябре нас уже пригласили на работу.


Владимир Боровиков и Анна Костенко

П.- Я заканчивал обучение в Омском государственном университете имени Достоевского. Узнал, что проходят прослушивания в Челябинске, Екатеринбурге и в Ростове. Но везде нужны были опытные исполнители, и в Челябинске после прослушивания мне дали шанс проявить себя.

А.С. – История получилась как в фильме. Мой друг поехал на прослушивание, и просто взял меня с собой за компанию. В коридоре театра случайно встретились с художественным руководителем Евгением Волынским, он нас увидел: «О, двое приехали, это хорошо, оба на прослушивание». Я исполнил несколько партий, и мне, и моему другу предложили спеть в опере «Пиковая дама». Друг спел Елецкого, я Томского. Спектакль состоялся, все прошло хорошо, меня пригласили еще раз. И уже после второго исполнения Волынский позвал меня в кабинет и предложил рассмотреть предложение о сотрудничестве. Я подумал, принял решение не сразу, и вот, в итоге я здесь.


Павел Локшин, Александр Сильвестров

- Почему не остались работать в родном городе?

В. – Если труппа театра укомплектована, то новых солистов взять нет возможности. И вокалисты едут в театры, где есть вакантные места.

П. – В Омске я три года проработал в ТЮЗе. Первое образование мне позволило там работать, параллельно я получал второе образование по направлению «Вокальное искусство». Но мне очень не хватало живой музыки на сцене. В Омске есть музыкальный театр, но он не нуждается в басах как оперный, у них не такой широкий репертуар.

А.С. – В Магнитогорске прекрасный театр, но репертуар, в основном, держался на детских постановках. А в Челябинске – это академический театр с хорошим репертуаром. Для меня это вообще большая профессиональная удача – в 28 лет спеть в академическом театре такие серьезные партии.

- Как вас принял Челябинский театр, коллектив, зрители?

А. – Легко, никаких проблем не возникло.

П. – Нам создали хорошие условия, встретил прекрасный коллектив. Зритель отзывчивый, приятно получать отдачу от своей работы. Так что нам грех жаловаться.

- Нашли здесь себе учителей, наставников или поддерживаете старые связи?

А. – Если возникают какие-то вопросы, всегда можно посоветоваться с более опытными коллегами в театре, они никогда не откажут в помощи. Я скидывала видеозаписи своих работ педагогу из Екатеринбурга Лилии Ивановне Сомиковой. Очень удобно, что в театре ведется видеозапись спектаклей. Можно просмотреть свою работу, проанализировать, разобрать ошибки. Такая возможность есть далеко не в каждом театре.


Анна Костенко

В. – Я также при необходимости советуюсь со своим педагогом из Екатеринбурга – Голышевым Николаем Николаевичем.

П. – Я регулярно созваниваюсь со своим мастером – Ториком Борисом Яковлевичем, в скайпе могу исполнить ему какие-то отрывки, которые вызывают у меня сомнения. Когда я приезжал домой в Омск на Новый год, я привез педагогу записи всех своих спектаклей. Он высоко оценил мою работу и гордится мной.

- Вас сразу «с места в карьер» поставили на главные роли. Было сложно?

А. – Все так быстро произошло, что мы даже не успели понять и испугаться.

А.С. – Партия Алеко была очень интересным этапом в работе – режиссер (Олег Иванов, режиссер премьеры этого сезона, одноактной оперы «Алеко») поставил нам интересную задачу – пустую сцену заполнить исключительно собой, голосом, эмоциями, найти себя, «луч света» и попасть в него. Профессионалы всю техническую работу делают в классе, и когда все ноты уже отточены до автоматизма, на сцене создают образ. Но суперпрофессионалы создают образ уже на этапе нот. Они своим голосом и пением передают все эмоции: ярость, радость, боль. К этому я и стремлюсь.

- Анна, партию Любаши в опере «Царская невеста» Вы выучили всего за неделю?

А.- Я ее уже знала. Пришлось ввестись буквально за одну оркестровую репетицию. Обстоятельства сложились так, что солистка заболела, и дирижёр принял решение ввести меня.

- Александр, у вас – баритон. Это дефицитный голос в театре?

А.С.- Есть партии, которые четко градируются по возрасту. Есть партии «молодые», которые плохо идут возрастным артистам, а есть партии, которые, наоборот, не стоит петь раньше времени. У меня есть такая партия-мечта, партия Григория Грязного из оперы «Царская невеста». Но я сейчас не берусь за нее, как и за Риголетто, за графа Ди Луну, не только потому, что есть технические нюансы относительно голосового аппарата, но и потому что мне не хватает жизненного опыта, некоторого багажа за плечами, чтобы сделать эти образы достоверными. Вообще любой артист должен держать глаза широко открытыми, замечать все вокруг себя, наблюдать за людьми, за жизнью, потому что кто знает, какое из этих наблюдений может пригодиться в будущем? Можно выйти на сцену и идеально спеть арию с точки зрения вокала, но без внутреннего содержания всегда чего-то будет не хватать.


Александр Сильвестров

- Павел, еще не все роли вы решились исполнить. На роль Сусанина из “Жизни за царя” и Мефистофеля из “Фауста” по-прежнему приглашают артистов…

П. – Я еще не готов к ним, мой учитель считает, что еще нужно напеть голос. Мне кажется, если только пришел и сразу поешь все первые партии, то куда расти дальше? Конечно, хочется их исполнить, но нужен срок, чтобы голос окреп и я напел репертуар.

- Родные поддержали ваше решение переехать в другой город?

В. – Родители только рады, что я работаю по специальности. Я посылаю родителям видеозаписи своих спектаклей.


Владимир Боровиков

А. – А мои родители живут рядом – в Екатеринбурге, поэтому они стараются приезжать на каждый мой спектакль.

П. – Мои родители не ожидали, что я выберу такую профессию. Но это случилось, и сейчас они счастливы.

А.С. – Очень хорошо отреагировали. Я вообще сейчас живу на четыре города: в Челябинске – работа, в Магнитогорске – учеба, в Екатеринбурге – мой художественный руководитель, у которого я продолжаю заниматься, а в Башкирии – мои родители. В Челябинск я переехал вместе с женой, она профессиональный музыкант, и ее сразу же взяли в оркестр челябинского театра. Вопросов вообще не возникло, и место предложили сразу же, после первого прослушивания, как только поняли, какого она уровня музыкант.

- Творческий человек при принятии какого-то решения руководствуется импульсами или здравым смыслом?

В. – Это от человека зависит, каждому свое. Кто-то считает, что художник должен быть голодным, а кто-то требует для себя лучшие условия.

- Театры в разных городах различаются?

В. – Конечно. Например, в нашем театре дают дорогу молодым. Есть возможность для творческого роста.

А. – Не зря говорят, что театр – это организм: он либо принимает тебя, либо нет.

- Как вам Челябинск? Уже появились здесь близкие люди?

В. – Город замечательный. Сейчас мы живем театром. Друзья – это люди, которые работают со мной в театре.

П. – Когда я приехал, все говорили, что я привез солнце. Но потом ближе к осени все затянуло серыми тучами, и было ощущение, что идешь по Питеру.

- Голос для артиста – это подарок судьбы или ежедневный труд?

В. – Для некоторых – это подарок судьбы. А другим надо постоянно работать над собой. И таких большинство, самородков на самом деле не так много.

П. – Такие самородки обычно устают от своего таланта и быстро теряют навыки. Потому что, если это не кровью и потом заработано, это не ценится.

А.- Приходится постоянно работать, учить партии, заниматься самостоятельно и с концертмейстером, чтобы достойно спеть на сцене, не ошибиться, создать правильный образ. А для этого должна быть уверенность в нотном материале.

- Театр – это самопожертвование? Остается время на хобби?

П. – Пока у меня времени нет. Очень много работы, надо расти.


Павел Локшин

В. – Свободного времени остаётся не много. Приходится много работать, учить новый материал. Когда, через несколько лет, я буду знать больше партий, может свободного времени станет больше.

А – В свободное время предпочитаем читать книги, смотреть интересные фильм, работать над партиями, а порой приходишь таким уставшим, что просто ложишься спать.

- Какие планы на будущее?

В. – Буду набирать как можно больше опыта. Нам дают возможность работать, развиваться и расти – это самое главное. Для этого в театре создаются все условия.

А. – Готовлю партию Кончаковны в опере «Князь Игорь», а так же партию Иоанны в «Орлеанской деве». Хочется сделать как можно больше партий, поработать над ними, чтобы пополнить свою копилку.

А.С. – Планирую петь, совершенствовать вокал, развиваться. Я не стремлюсь спеть как можно больше партий, я стремлюсь к качеству. Пусть ролей будет меньше по количеству, но каждая будет «в цель». А в мае уже запланирован дебют в партии Князя Игоря.

П. – Репетирую партию Галицкого.

Автор: Ольга Мельчакова, Информационное агентство uralpress.ru

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!