Версия для слабовидящих
Новости

Внук Исидора Зака, основателя театра оперы и балета, сыграет в Челябинске на «потерянной» скрипке Страдивари

Илья Зак-Коновалов 9 февраля даст единственный концерт в Челябинске, на котором жители и гости южноуральской столицы смогут вновь услышать звучание скрипки великого мастера Страдивари. И заодно сравнить звучание уникального инструмента с мифологическим именем «Геркулес» с теми скрипками, которые осенью прошлого ...

Илья Зак-Коновалов 9 февраля даст единственный концерт в Челябинске, на котором жители и гости южноуральской столицы смогут вновь услышать звучание скрипки великого мастера Страдивари. И заодно сравнить звучание уникального инструмента с мифологическим именем «Геркулес» с теми скрипками, которые осенью прошлого года привозил маэстро Коган.

Внук основателя челябинского театра оперы и балета впервые выступит в Челябинске. Исидор Зак – знаменитый дирижер, который был первым главным дирижером и художественным руководителем челябинского театра. Маэстро Зак руководил театром с 1955 по 1968 годы. Илья Зак-Коновалов, внук Исидора Зака, родился и вырос в Новосибирске, где у него стремительно сложилась великолепная карьера. Музыкант сотрудничал со звездами мировой величины, выигрывал множество конкурсов и, уже более двенадцати лет, является главным концертмейстером израильского симфонического оркестра. Илья Зак-Коновалов играет на редчайшей скрипке Антонио Страдивари, которая долгое время считалась утерянной. Однако в двадцатых годах прошлого века она была случайно обнаружена в одном из парижских антикварных магазинов. С 1925 по 1960 обладателем скрипки был главный дирижёр Бостонского симфонического оркестра Шарль Мюнш, а с 1962 польский скрипач-виртуоз Генрик Шеринг. В 1972 Шеринг подарил скрипку Иерусалиму с тем, чтоб на ней играл концертмейстер Израильского симфонического оркестра.

На инструменте великого итальянского мастера Илья Зак-Коновалов вместе с музыкантами оркестра челябинского театра исполнит большую симфоническую программу. В афишу концерта вошли произведения редко исполняемых на сцене театра композиторов – Брамса и Мендельсона.

В первом отделении знаменитая Итальянская симфония Мендельсона. Немецкий композитор, еще в подростковом возрасте сделавший первые серьезные шаги в симфонической музыке, написал произведение под впечатлением от курортного путешествия по Италии. Молодого музыканта тронули легкость и солнечное настроение итальянского быта, яркая, праздничная природа, великолепие архитектуры и все эти ноты восторга явно чувствуются в музыке, где присутствуют ритмы тарантеллы и других народных мелодий.

Во втором отделении программы – концерт Брамса. Единственный скрипичный концерт Брамса был сочинен летом 1878 года в Пертшахе – небольшом городе на юге Австрии. Его атмосфера благоприятно действовала на Брамса, там же была ранее написана его знаменитая Вторая симфония. Концерт посвящен известному скрипачу венгерского происхождения, другу Иоганнеса Брамса, Йозефу Иоахиму. В процессе работы над концертом Брамс обращался к Иоахиму по всем вопросам скрипичной техники, но далеко не всегда следовал его советам. Концерт Брамса – одно из самых виртуозных произведений в этом жанре. Немецкий дирижер Ганс фон Бюлов утверждал, что концерт Брамса написан не «для скрипки», а «против скрипки». При этом трудности скрипичной партии скорее связаны с фактурой произведения и сложностью замысла, чем со стремлением показать технические возможности солиста. Весь концерт проникнут атмосферой светлой торжественности. Проводя слушателя в первой и второй частях через череду лирических образов, в финале Брамс погружается в стихию венгерского народного танца, ведь само звучание скрипки было для Брамса связано с экспрессией и страстью венгерских напевов.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!