В Челябинском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Жизнь за царя»

Премьера прошла при полном аншлаге – в зрительном зале не было ни одного свободного места. В финале произведения зал рукоплескал стоя, не желая отпускать артистов, дирижера и режиссера со сцены. Таков триумфальный итог двухлетней работы над одной из самых масштабных ...

Премьера прошла при полном аншлаге – в зрительном зале не было ни одного свободного места. В финале произведения зал рукоплескал стоя, не желая отпускать артистов, дирижера и режиссера со сцены. Таков триумфальный итог двухлетней работы над одной из самых масштабных постановок театра.

Главной гостьей премьерного показа 17 ноября стала глава Императорского дома Романовых, Ее Высочество Великая княгиня Мария Владимировна. Так же на премьерном показе присутствовали и другие высокопоставленные гости – делегация от администрации Челябинской области, министр культуры региона с заместителями, представители научной и творческой интеллигенции, известные театральные деятели из Челябинска и Москвы, митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, и другие представители церкви.

Опера Глинки уже шла в Челябинском театре оперы и балета, правда в более современной редакции с либретто советского поэта Сергея Городецкого. 17 числа зрители оценили оперу в таком виде, в каком она исполнялась до революции, с либретто барона фон Розена. Текст, в котором активно используется устаревшая лексика, помог создать особый колорит и атмосферу спектакля.

Последние дни перед премьерой театр, казалось, работал круглосуточно – артисты репетировали с утра и до ночи. Декорации и костюмы к этой постановке готовились несколько месяцев.

В первый премьерный день в партии Сусанина вышел лауреат международного конкурса Станислав Трофимов, в партии Антониды – лауреат международных конкурсов Елена Роткина, партию Вани вела заслуженная артистка России Марина Новокрещенова, партию жениха Антониды Собинина исполнил московский артист Борис Рудак.

Украшением оперы стало не только блистательное выступление оперных солистов, но и балетный фрагмент спектакля, сцена польского бала.

Андрей Сергеев, постановщик спектакля, главный режиссер театра, при общем соблюдении канонов старинной оперы, все же позволил себе внести определенное новшество – на сцене на белоснежном коне появляется молодой царь Михаил Романов. Известно, что в позапрошлом веке изображение на сцене особ царской семьи было под запретом.

Финал, в котором звучит широко известный хор «Славься!» заставил весь зал подняться со своих мест и приветствовать артистов нескончаемыми аплодисментами.

«Сегодня уникальный вечер, и я рада, что смогла вместе с вами побывать на этом чудном спектакле. Надеюсь, что еще когда-нибудь приду сюда и смогу послушать другие оперы»,сказала после окончания спектакля Великая княгиня Мария Владимировна.

Окончательным итогом премьерного показа стала фото сессия на сцене. Великая княгиня вместе со своими сопровождающими поднялась на сцену и сфотографировалась на память с артистами спектакля и руководством театра.

 
Информационные партнеры:
СТС-Челябинск Информационно-аналитическое агентство "Урал-пресс-информ" Памятные даты военной истории России
 
Министерство культуры Челябинской области Культура и искусство Южного Урала
 
Нацпроект "Культура"
Портал Культура РФ