Версия для слабовидящих

Стимпанк, пираты и любовь на сцене театра оперы и балета

В Челябинском театре оперы и балета 23 и 24 июня откроется XIII Международный фестиваль «В честь Екатерины Максимовой».

Событие откроет премьерный показ балета «Корсар». Решив отойти от традиционной постановки Адольфа Адана, хореограф-постановщик, народный артист России Юрий Клевцов решил изменить балет, вдохнуть в него вторую жизнь. Получив новое прочтение, «Корсар» пополнится и новой героиней – Марией Ландси – одной из известных реально существовавших пираток в 18 веке.

 

Роль Медоры в балете «Корсар» Челябинского театра оперы и балета выпало исполнять Лири Вакабаяси, недавно вернувшейся с Международного конкурса артистов балета с почётной третьей премией в направлении «Дуэты»:

«В мире балета этот конкурс считается наравне с Олимпийскими играми, проводимыми один раз в четыре года. Была очень большая конкуренция и много участников, но это лишь добавляло интереса».

 

Исторически балет «Корсар» был больше женским, мужчины практически не имели танцевальных партий, но сейчас в постановке задействованы все актёры театра. В батальных сценах с участием сильного пола летят искры - актёры сражаются настоящими саблями.

«Сложности этой работы в массовости сцен, в том числе драки на настоящих саблях. Они не острые, потому что мы настолько сильно ими бьём, что они уже затупились, – рассказывает Алексей Шакуро, исполняющий партию Конрада в балете «Корсар». – Эту постановку любят за интересный сюжет, историю про пиратов, бьющихся на саблях, за прекрасную музыку, красочность декораций – это всегда корабль, шторм, множество спецэффектов, хореография важна наравне с энергией, страстью, которую актёры должны отдавать. Подготовка к премьере идёт уже около 4-5 месяцев, за это время мы пережили множество репетиций, сверок, дополнений, нововведений. Это долгий процесс, но не менее приятный».

 

На сцене Челябинского театра оперы и балета «Корсар» будет поставлен уже в третий раз, но, как говорят сами актёры, каждая постановка отличается, ведь что-то новое в работы привносят и художники, и хореографы.

«Нововведения придают спектаклю живость, динамику, приковывают к себе интерес публики. Первостепенной задачей было сохранить историческое наследие, но при этом придать ему динамику, новые краски, ускоренная музыка, веяния времени в декорациях, костюмах, – поясняет Юрий Клевцов, художественный руководитель балета Челябинского театра. – Завтра открывается фестиваль, и я жду от него много приятных сюрпризов. Событие названо в честь Екатерины Максимовой, это человек, которого я глубоко уважал и любил как исполнителя, великую балерину, поэтому для меня это особенно важно».

В спектакле используется видеопроекция, а декорации и костюмы выполнены в стиле стимпанк. При том, что это классический спектакль и от традиционной хореографии и музыки его не избавить, художникам и декораторам удалось подойти к оформлению работы по-особому. Элементы стимпанка появляются в костюмах не в чистом виде, а там, где они соответствуют пластическому решению. На первый взгляд можно подумать, что стимпанк делает постановку более современной, однако этот стиль пошёл ещё из Викторианской эпохи, начала развития промышленности. Увидеть постановку и сделать свои выводы зрители смогут завтра, 23 июня.http://kultura174.ru/Publications/news_culture_city/Show?id=20092


Постоянная ссылка на материал:
http://kultura174.ru/Publications/news_culture_city/Show?id=20092

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!