Версия для слабовидящих

Двадцать лет, как один день

25 июня 2012 / Ксения Карпенко, Виталий Черепанов / ГТРК "Южный Урал"

В Челябинском театре оперы и балета прошел бенефис заслуженной артистки России Татьяны Сулеймановой. Поводом стало 20-летие ее работы в театре. В этот вечер балерина выступила в партии Одетты-Одиллии в спектакле “Лебединое озеро”. 20 лет назад в труппу Челябинского театра пришла ...

В Челябинском театре оперы и балета прошел бенефис заслуженной артистки России Татьяны Сулеймановой. Поводом стало 20-летие ее работы в театре. В этот вечер балерина выступила в партии Одетты-Одиллии в спектакле “Лебединое озеро”.

20 лет назад в труппу Челябинского театра пришла молодая балерина, выпускница Пермского хореографического училища Татьяна Сулейманова. Еще в детстве, увидев по телевизору балетный дивертисмент, Татьяна сказала, что хочет танцевать. Подходящие физические данные и многолетняя упорная работа стали для балерины залогом успешной карьеры.

За два десятилетия Татьяной Сулеймановой были исполнены практически все ведущие партии в балетных спектаклях театра: Шехеразада, Анюта, Жизель, Эсмеральда – это далеко не весь список. Во время своего бенефиса Татьяна Сулейманова решила танцевать Одетту-Одиллию в балете “Лебединое озеро” на музыку Чайковского. “Я считаю, что на юбилеи надо делать именно такие полнометражные спектакли, чтобы зритель почувствовал партию. Мне нравится, что здесь и белый, и черный лебедь, два разных характера, то есть в одном спектакле можно показать две разные жизни. А для актрисы это интересно именно для внутренних переживаний”, – признается Татьяна Сулейманова, заслуженная артистка России.

Белый и черный лебеди. Как символ того, что и сама жизнь соткана из черно-белых материй. Татьяна считает, что в ее жизни белого было больше. “Все как-то быстро, очень красиво, в каком-то вихре непонятном, раз – и все, а уже 20 лет позади, и все запомнилось”, – делится Татьяна Сулейманова.

Уже год с балериной занимается педагог-репетитор Наталья Терентьева. Она считает, что их совместную работу вполне можно назвать творческим союзом. “Именно в репетиционный период идет психологическая поддержка. Не только физически стараюсь все с ней правильно сделать, грамотно, профессионально, но и идет психологический заряд: она знает, куда нужно посмотреть в нужный момент, или в зрительный зал, или на руку, или на партнера”, – рассказывает Наталья Терентьева, педагог-репетитор.

Партнерами Татьяны Сулеймановой в спектаклях разных лет были ведущие солисты театра, в их числе – народный артист России Андрей Булдаков. Именно он стал для балерины партнером и в жизни, и на сцене. “Всякое-разное бывало, где-то поддержка не идет, не так, не эдак, поссорились, потом собрались, обсудили и все сделали”, – говорит Андрей Булдаков, народный артист России.

За 20 лет на сцене Челябинского театра оперы и балета у Татьяны Сулеймановой появились и свои поклонники, которые посещают все ее спектакли. “Мне кажется, она выходит из физического тела, и на сцене лишь только дух, эфир, тела уже нет, – восхищается Эра Пыхова, зрительница. – Это мое впечатление позволяет мне мечтать о том, чтобы сняли о ней фильм”.

Недавно Татьяна Сулейманова вернулась с гастролей из Ханты-Мансийска. А вообще балерина выступала в США, Перу, Индии, Германии. Что будет впереди? Покажет уже ближайший творческий сезон.


Постоянная ссылка на материал:
http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=614921

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!