Версия для слабовидящих

Челябинский театр оперы и балета закрыл сезон премьерой балетов на музыку Игоря Стравинского

Завершившийся 55-й сезон оказался непростым для Челябинского театра оперы и балета имени М.И.Глинки. Смена руководства, уход солистов, материальные трудности и творческие проблемы не позволили реализовать грандиозные планы, которые были озвучены в начале прошлой осени. Тем не менее, несмотря на все ...

Завершившийся 55-й сезон оказался непростым для Челябинского театра оперы и балета имени М.И.Глинки. Смена руководства, уход солистов, материальные трудности и творческие проблемы не позволили реализовать грандиозные планы, которые были озвучены в начале прошлой осени. Тем не менее, несмотря на все сложности, театр отметил окончание сезона двойной балетной премьерой на музыку Игоря Стравинского. Вчерашний показ подвел итоги затянувшейся двухлетней работы.

Несколько раз совместный российско-французский проект был под угрозой закрытия из-за проблем материального характера. Однако премьера оправдала столь длительное ожидание. Балеты «Свадебка» и «Жар-птица» в постановке двух хореографов оказались абсолютно разными и по стилистике и по целям. Сотрудничество с французским постановщиком Режисом Обадиа в работе над поздним опусом Стравинского «Свадебка» раскрыло новые таланты и возможности челябинской труппы, причем как для самих танцовщиков, так и для публики.

«Этот проект можно назвать радикальным именно для академической сцены, поскольку ваша балетная труппа впервые работала с современной хореографией. Хотя на самом деле у вас уже есть коллектив, который давно и успешно работает в этом направлении, это коллектив Ольги Пона», – высказала свое мнение московский критик, эксперт Национальной театральной премии «Золотая маска» Лариса Барыкина.

Челябинским танцовщикам пришлось за достаточно короткий срок освоить совершенно непривычный для них стиль, своеобразную манеру и новый танцевальный язык. С поставленной задачей они справились неплохо. «Жар-птица» Константина Уральского стала полной противоположностью французской «Свадебки». Сказочное действо со всеми необходимыми атрибутами: впечатляющими декорациями, фантазийными костюмами, клубами дыма, мощными прожекторами и финальным дождем из розовых лепестков – всё это получилось благодаря финансовой поддержке Челябинского завода металлоконструкций. Постановка изначально была рассчитана на зрительский успех, и расчет оказался верным, что подтвердили финальные овации.

«Идея блестящая: соединить две страны – Россию и Францию, два направления – модерн и классику, два сюжета – русскую сказку и современную историю. В первом балете сплошная экспрессия, вольная фантазия на тему взаимоотношений мужчины и женщины, рассказанная на биологическом уровне. Во втором спектакле мы видим совершенно новое прочтение всем известной сказки, интересное воплощение фольклорного материала в новой интерпретации. Объединяющим началом выступает музыка Стравинского, великолепно исполненная хором и оркестром», – прокомментировала увиденное историк и критик балета из Санкт-Петербурга Ольга Розанова.

Широкой публике увидеть новую работу театра удастся теперь лишь в будущем сезоне.


Постоянная ссылка на материал:
http://www.mega-u.ru/default.aspx?c_id=3&method=NewsFullText&templateName=FullText2&p_id=142&NewsId=28591&m_id=2

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!