Нетускнеющее золото «Пиковой дамы»

26 января 2011 / Светлана Бабаскина / Южноуральская панорама

Проходящий в эти январские дни фестиваль балета в Челябинском государственном театре оперы и балета имени Глинки «Татьяна Предеина приглашает…» не заслонил своей яркостью работу оперной труппы, которая также живет напряженной творческой жизнью. На днях здесь прошел спектакль «Пиковая дама» Чайковского ...

Проходящий в эти январские дни фестиваль балета в Челябинском государственном театре оперы и балета имени Глинки «Татьяна Предеина приглашает…» не заслонил своей яркостью работу оперной труппы, которая также живет напряженной творческой жизнью. На днях здесь прошел спектакль «Пиковая дама» Чайковского в постановке Алексея Степанюка.

Именно он, режиссер из Санкт-Петербурга, в свое время «взорвал» оперную труппу неожиданными режиссерскими находками, талантливыми актерскими работами и музыкой Чайковского в интерпретации дирижера Антона Гришанина. Четыре года назад спектакль был отмечен дипломом жюри фестиваля «Золотая маска», и этот золотомасочный статус «Пиковая дама» сохраняет и поныне.

Спектакль, состоявшийся на днях, прошел под знаком двух дебютов. Графиню впервые спела заслуженная артистка РФ Марина Новокрещенова, ведущее меццо-сопрано труппы, певица большого, неиссякающего музыкального и вокального дарования, тонкая, чуткая партнерша на сцене. Не просто создать зловещий старческий образ молодой исполнительнице, но роскошный голос, замечательная музыкальность заставили напомнить, что опера это, прежде всего, музыка.

Еще одной дебютанткой стала Ксения Ковалевская, выпускница Уральской консерватории, спевшая Полину. Раньше Ксения пела в хоре театра, будучи студенткой музыкального колледжа. Теперь она вошла в труппу в статусе солистки. Голос певицы наделен яркими верхами и красивыми нижними нотами. Прекрасно спетые дуэт с Лизой и Романс продемонстрировали богатейшую музыкальность солистки, тонкость нюансировки, выразительное интонирование.

«Пиковая дама» — жемчужина оперного искусства. Спектакль получился отличным: и по музыкальным качествам, и по актерским работам.

Антон Гришанин, стоявший за пультом в этот вечер, не просто вел за собой артистов, хор, оркестр. Это было вдохновенное единство, творческое озарение.

Было бы несправедливым не посвятить несколько строк исполнителям других главных партий. Германа спел лауреат международных конкурсов Дмитрий Полкопин, специально приехавший из Москвы, он солист музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Его голос, трепетный, страстный, обволакивающий, очень красивого тембра. Плюс выразительная внешность, прекрасная актерская игра. Для певца выход на сцену — это не простая демонстрация вокала.

Герман в исполнении Дмитрия Полкопина — это вихрь неистовых чувств, смятения, мистики, порыва и нежной тонкой любви к Лизе. Партия Лизы — одна из лучших работ народной артистки России Натальи Заварзиной.
Князя Елецкого спел заслуженный артист России Павел Калачев, тоже певец с богатой актерской натурой, графа Томского — Дмитрий Караваев.

Публика восторженно приняла спектакль, горячо благодарила исполнителей, подаривших любителям оперы настоящий праздник.


Постоянная ссылка на статью:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2011/janvar-11/netusknejushhee-zoloto-pikovoj-damy/

 
Информационные партнеры:
URAL1 Информационно-аналитическое агентство "Урал-пресс-информ"
 
Министерство культуры Челябинской области Культура и искусство Южного Урала
 
Нацпроект "Культура"
Портал Культура РФ