Версия для слабовидящих

Покорившая корейцев

5 августа 2010 / ЛИДИЯ СТАРИКОВА / Южноуральская панорама

С международного оперного фестиваля из Южной Кореи вернулась солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Наталья Воронкина. Культурное событие прошло под знаком дружбы России и Южной Кореи. На самой большой и престижной сцене южнокорейской столицы арт-центра со ...

С международного оперного фестиваля из Южной Кореи вернулась солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Наталья Воронкина. Культурное событие прошло под знаком дружбы России и Южной Кореи.

На самой большой и престижной сцене южнокорейской столицы арт-центра со зрительным залом около трех тысяч мест были показаны спектакли «Евгений Онегин» Чайковского, «Орфей и Эвридика» Глюка, «Аида», «Риголетто», «Травиата» Верди. Для участия в фестивале приехали певцы из Италии, Пражской оперы. Из России спеть в премьерном спектакле «Травиата» были приглашены наша Наталья Воронкина, исполнившая главную партию — Виолетты Валери, и солист Московской филармонии и Большого театра Григорий Осипов, спевший Жоржа Жермона.

«Травиата» была принята с восторгом, что неудивительно. Наталья Воронкина, обладательница прекрасного колоратурного сопрано, кроме всего, имеет яркую сценическую внешность, буквально созданную для этой очень красивой партии.

— Конечно, волновалась, — рассказывает Наталья, — и не до конца верила, что меня утвердят, когда мне позвонили и попросили прислать аудиозаписи для предварительного прослушивания. Поездка заняла две недели, перед премьерой мы достаточно много репетировали. Дирижер Георгий Димитров был из Болгарии. На самом деле все складывалось непросто, Димитров предложил совсем другую трактовку темпов. Но корейская труппа, где большинство певцов прошло обучение в Италии и очень бережно относится к оригиналу, соглашались с дирижером не всегда. В результате золотая середина была найдена и спектакль прошел на ура. Надо сказать, что мужские голоса были очень хорошие, и хор, и оркестр звучали прекрасно. Георгий Димитров — отдадим ему должное — очень помогал всем нам. Маэстро семь лет работал в Италии, прекрасно знает язык и мне лично часто советовал: «Наташа, не пойте на итальянском по-русски, — сделайте вот так». В конце концов остался доволен. Очень доброжелательны были и все артисты, которые хорошо владеют итальянским, хуже — английским. Морщатся, если на нем общаются.

Предпочтение отдают восточной, а не западной музыке, хотя итальянцев любят. Интересно, что в труппе нашелся баритон, который с радостью общался на русском, — он учился в Московской консерватории. С любовью вспоминал своего педагога профессора Скусниченко, говорил, что очень любит Россию, что русская вокальная школа ему нравится больше итальянской. Тринадцать лет после Москвы он не говорил по-русски, и был счастлив, что нашел в моем лице собеседницу.

— Понравился Сеул?

— Да, это потрясающий город. Небоскребы, дороги, необычной красоты общественные и культурные объекты, памятники — все поражает величием. Удивил и контраст: большинство корейцев небольшого роста, и смотрятся на фоне величественной архитектуры маленькими. При этом подавляющее большинство предпочитает огромные джипы, где порой человека за рулем едва видно. Правда, в Сеуле, где все пространства — залы, музеи, центры поражают гигантизмом, вы никогда не встретите собак крупных пород, только маленькие, аккуратные типа той-терьерчиков. Когда мы поинтересовались, почему, нам ответили, что у большинства сеульцев квартиры небольшие, и крупные животные были бы не к месту.

На улицах практически нет европейских лиц, и когда идешь по ним, ощущаешь на себе любопытные взгляды. Общение затруднено тем, что в отличие от других стран здесь мало кто говорит на английском.

Изумительная чистота, отличные дороги. Впечатление — неизгладимое, я от Сеула в восторге. Преклоняюсь перед трудолюбием корейцев, создавших этот сказочный мегаполис с населением десять миллионов человек.

— Наташа, что для певицы такая поездка?

— Знаете, я всегда говорю: любому артисту нужна новая публика. Это кураж, своеобразный экзамен, творческий подъем, всплеск, примерка сил. Кроме того, это возможность новых контактов. Мы очень тепло простились с Георгием Димитровым, мистером Чангом, организатором гастролей, который сказал, что его очень привлекает идея поставить в будущем году «Лючию ди Ламмермур», дав понять, что ему понравилась моя запись этой достаточно редкой из-за сложности исполнения партии. Но все мы, артисты, боимся что-то сглазить, поэтому пока об этом говорить рано.

Наталья Воронкина успешно работала по контракту в Национальном театре Сербии. Съездила в этом году на гастроли в Италию, где исполнила партию Мюзетты в опере Пуччини «Богема», выиграв это право на конкурсе вокалистов, много работала на сцене родного челябинского театра. Сейчас труппа в отпуске, но у Наташи немало планов на будущее. И пусть они сбудутся.


Постоянная ссылка на материал:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2010/avgust-10/pokorivshaja-korejcev-/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!