Версия для слабовидящих

Два юбилея самой лучшей Джульетты из Челябинска

10 марта 2010 / Людмила Фёдорова / uralpress.ru

Сегодня, 10 марта, в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки в честь педагога-балетмейстера заслуженной артистки России Ирины Сараметовой будет дан балет «Ромео и Джульетта». Этот год для Ирины Джемильевны дважды юбилейный. Юбилей со дня рождения она отметила 8 марта ...

Сегодня, 10 марта, в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки в честь педагога-балетмейстера заслуженной артистки России Ирины Сараметовой будет дан балет «Ромео и Джульетта». Этот год для Ирины Джемильевны дважды юбилейный.

Юбилей со дня рождения она отметила 8 марта в кругу семьи и друзей. А летом исполнится ровно 50 лет, как выпускница Пермского хореографического училища была принята в труппу Челябинского театра. За 22 года служения балетной сцене её ведущая солистка, которую публика буквально боготворила, станцевала более тридцати партий классического и современного репертуара. Марию в «Бахчисарайском фонтане» Асафьева, Машу, Аврору и Голубую птицу в балетах Чайковского «Щелкунчик» и «Спящая красавица», Сванильду в «Коппелии» Делиба, Жизель и Мирту в «Жизели» Адана, Гамзатти в «Баядерке» Минкуса, Катерину, Золушку, Джульетту в балетах Прокофьева « Сказ о каменном цветке», «Золушка», «Ромео и Джульетта», Нину в «Маскараде» Лапутина, Сольвейг в балете Грига «Пер Гюнт», Эгину и Фригию в «Спартаке» Хачатуряна…

Во многих спектаклях её партнёром был замечательный танцовщик Владимир Постников. В дуэтах с ним искренность её героинь приобретала поистине магическую силу. Главный режиссёр театра в 70-е годы легендарный Ниаз Даутов, который особенно высоко ценил талант балерины, называл этот дуэт самым изысканным и блистательным. Во всех спектаклях с участием Ирины Сараметовой даже наиболее взыскательные, строгие и именитые критики неизменно отмечали её яркий драматический талант, выразительную пантомимическую пластику и тонкий психологизм. И совсем не случайно под обаяние героинь танцовщицы попадали профессионалы самого высокого класса, такие как Марис Лиепа или известный балетный критик Эльяш, который считал Джульетту Сараметовой лучшей из всех, которых он когда-либо видел. Ирине Сараметовой посчастливилось танцевать в творчески насыщенное и интересное для театра и его балета время.

Её окружали такие мастера, как Владимир Постников, Лариса Ратенко, Михаил Щукин, Юрий Сидоров, которые бережно и заботливо относились к молодой балерине. Известные балетмейстеры, работавшие в Челябинском театре в разные годы – Отар Дадишкилиани, Андрей Петров, Георгий и Марине Алексидзе с удовольствием занимали Ирину Сараметову в современном репертуаре, считая её самой лучшей, искренней и талантливой исполнительницей в современных балетах.

Но век балерины, её славы и публичного обожания заканчивается до обидного быстро. И надо иметь особого закала характер и так любить свою профессию, чтоб передать всё, что умел и имел до ухода со сцены, своим ученикам. Окончив педагогическое отделение ГИТИСа, Ирина Сараметова получает диплом педагога-балетмейстера. Сегодня она единственная в балетной труппе репетитор с высшим образованием. И вот уже 28 лет из полувека служения балету она отдаёт своим питомцам.

Среди учениц Сараметовой, чьи имена прекрасно известны поклонникам балета, заслуженные артистки России Галина Клековкина и Ольга Панчёхина, народная артистка России Татьяна Предеина, Ирина Милёхина, Ольга Бандалет, Светлана Додонова (ныне ведущая солистка Красноярского театра оперы и балета), Ирина Ушакова (танцует в Америке), Елена Воробьёва (в Екатеринбургском театре), Эллина Тимербаева, Алёна Филатова, Валерия Клюева. В них продолжение бывшей прекрасной танцовщицы, талантливого педагога и просто замечательного человека, честного, открытого, стойкого к любым невзгодам. В них её надежды и мечты. Так что совсем не случайно театр посвятил сегодняшний спектакль «Ромео и Джульетта» дважды юбиляру, некогда лучшей Джульетте Челябинска. Главную партию в нём будет танцевать одна из лучших учениц Ирины Сараметовой – Татьяна Предеина.


Постоянная ссылка на материал:
http://www.uralpress.ru/art191066.htm

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!