Версия для слабовидящих

Нет повести печальнее в балете…

26 января 2010 / Старикова Лидия Владимировна / Южноуральская панорама

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки спектаклем «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева открылся фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…» Все помнят крылатую фразу Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». ...

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки спектаклем «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева открылся фестиваль балета «Татьяна Предеина приглашает…»

Все помнят крылатую фразу Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». И это истинная правда: история любви и смерти потрясает, на каком бы языке она ни была рассказана. Артисты челябинского балета поведали ее нам на языке танца. Трогательно, волнующе и мастерски.

В роли Джульетты — «виновница торжества» народная артистка России Татьяна Предеина. Ромео — новый премьер Алексей Сафронов, которого зрители уже успели полюбить: Алексей танцевал в Челябинске как приглашенный артист, теперь он солист нашей труппы.

Зрителей тепло приветствовали с открытием фестиваля заместитель министра культуры области Вячеслав Харюшин, директор театра Юрий Леончик и режиссер-постановщик спектакля, художественный руководитель балетной труппы Константин Уральский.

Татьяна Предеина попросила передать публике, что спектакль посвящается памяти легенды русского балета Галины Улановой, которая, как известно, была первой и лучшей Джульеттой в мире.

— Я очень горжусь, что поставил свой спектакль с участием балерины такого высокого уровня, как Татьяна Предеина, — говорит Константин Уральский. — И замечательно, что фестиваль «Татьяна Предеина приглашает…» состоялся уже в третий раз. Вообще любой фестиваль представляет собой блок спектаклей, завязанных на общей идее. Идея предеинского — приглашение для участия молодых исполнителей.

Поэтому одно из главных событий — приезд в Челябинск артиста Национального балета Великобритании Вадима Мунтагирова, где он танцует ведущие партии. Молодой танцовщик — лауреат престижных конкурсов международного уровня. С Челябинском балетную семью Мунтагировых связывает многое. Отец Вадима, Александр Мунтагиров, был ведущим солистом, затем руководителем балетной труппы.

Сестра Элеонора тоже танцует на сцене челябинского оперного.

Кроме Вадима Мунтагирова, на фестиваль приехала молодежь из Большого театра. И мне бы очень хотелось сохранить на будущее саму идею фестиваля — всегда приглашать молодые имена. И в этой связи хочу сказать о том, что в Челябинске проводился еще один уникальный, максимовский фестиваль. Он не должен исчезнуть из-за ухода из жизни Екатерины Максимовой.

А чтобы фестиваль был достойным имени величайшей балерины двадцатого столетия, к нам должны приезжать настоящие звезды. Надеюсь, что афиши об этом появятся уже в следующем году. Идея есть, но надо ее очень хорошо продумать и еще больше сделать, чтобы она обрела реальное воплощение.

…Открытие фестиваля прошло с успехом. Зрители радовались искусству Татьяны Предеиной и Алексея Сафронова, исполнителей главных партий, мастерству и вдохновению танцевавших в спектакле Юлии Шамаровой, Элеоноры Мунтагировой, Евгения Атаманенко, Михаила Филатова, Андрея Булдакова и других.

Кроме объявленных в программе спектаклей «Жизель», «Анюта», Татьяна Предеина обещает своим поклонникам сюрприз — еще одну премьеру на заключительном гала-концерте. Какая — пока она не раскрывает секрета. Так что балерина вполне могла бы расширить название своего фестиваля: «Татьяна Предеина приглашает и… удивляет».


Постоянная ссылка на материал:
http://www.up74.ru/rubricks/kultura/2010/janvar-10/net-povesti-pechalnee-v-balete.html

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!