Министерство культуры Челябинской области
Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки

VI ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТА «В ЧЕСТЬ<br/> ЕКАТЕРИНЫ МАКСИМОВОЙ»

18 мая 2014

«Пять танго»

Музыка: Астор Пьяццолла исполняется под фонограмму Хореография: Ханс ван Манен

«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые вошел в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика – внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. Танец ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль ван Манена. Это такое северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.

Ф. Шуберт, Й. Гайдн
«Вакансия»
Хореография Константина Кейхеля (Санкт-Петербург)

28-летний петербургский хореограф, обладатель множества премий на международных фестивалях, сегодня преподает в Академии танца Бориса Эйфмана и уже поставил спектакли для Театра балета имени Леонида Якобсона в Петербурге и Пермского театра «Балет Евгения Панфилова».

В декабре прошлого года выдающаяся балерина современности Диана Вишнева выбрала Кейхеля для участия в своем первом фестивале современного танца Context. По итогам воркшопа он получил приглашение на постановку в Роттердам.

Театр и Фонд «Евразия балет» сходятся во мнении, что талантливый выпускник «Dance-платформы» готов для более значительного высказывания – и предоставляют ему возможность поставить на большой сцене одноактный балет.

Константин Кейхель:
«В названии работы – «Вакансия» – отражена ее суть. Это слово ассоциируется у человека со свободным местом, которое непременно нужно занять. Человек устроен так, что место соседа всегда кажется ему лучше, чем собственное. Это история о том, как ведут себя люди, добиваясь желанного места под солнцем. В спектакле десяток персонажей, все они разные, но все – в состоянии боевой готовности. И сидящие в зале зрители почувствуют эту атмосферу! Наш спектакль будет легким для восприятия и веселым: мы попытаемся разговаривать на серьезные темы, но несерьезным языком».

«Вариации Сальери» – самая ожидаемая балетная премьера сезона. Успех оригинального и чувственного балета «Cantus Arcticus»** принес хореографу Вячеславу Самодурову любовь зрителей и признание критиков. Новая постановка – «это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает». Поясняя свой замысел, хореограф уточняет, что его балет, будет лишен какого-то особого содержания и философии. «Это просто красивые танцы, дивертисмент и никакого подтекста. Меня вдохновили Вариации на тему испанской фолии Антонио Сальери». Словно намеренно усложняя себе задачу, Самодуров на этот раз пытается обойтись минимумом выразительных средств и представить балет «в чистом виде». «Я решил отказаться от декораций и ограничиться коробкой сцены, чтобы ничего не отвлекало от хореографии – главным для меня являются танец и музыка».

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.chelopera.ru/performances/gastrole/909/