Отзывы зрителей о гастролях театра в Израиле

В ноябре Челябинский театр оперы и балета представил спектакль «Баядерка» в Тель-Авиве, Хайфе, Беэр-Шеве и Иерусалиме – мы стали первыми, кто познакомил израильскую публику с этим творением Людвига Минкуса.

Татьяна Климович:

Восточной сказкой в прекрасном сценическом обрамлении, рассказанной с чувством и мастерством танцорами Челябинского Театра оперы и балета, насладились любители классического балета в Хайфе.

Когда занавес поднялся, переполненный зрителями зал, казалось, ахнул от восхищения. Таких великолепных декораций и костюмов Хайфа, пожалуй, не видела давно, а может быть, и вообще.

Это способствовало созданию особого настроения - романтического, когда в первой картине главные герои: жрица баядерка Никия и Солор встречаются у стен индийского храма, и в голубой дымке вечера загорается священный огонь, над которым они клянутся в вечной любви...

Или атмосферы праздника в третьей картине во дворце раджи, поражающего яркими красками восточной роскоши убранства и красотой одежд.

По словам автора постановки главного балетмейстера театра народного артиста РФ Юрия Клевцова, это их третья совместная работа с великолепным художником – сценографом мастером своего дела Дмитрием Чербаджи, который каждый раз погружает зрителя в сказочные просторы театрального действа.

После 33 лет отсутствия, «Баядерка» в третий раз возвращается на сцену Челябинского театра – «спектакль, покоривший миллионы сердец поклонников балетного искусства своей удивительной восточной историей и безупречной хореографией великого Мариуса Петипа».

В ролии Никии великолепная Юлия Степанова, танцевавшая в труппе Мариинского театра, где исполнила множество ведущих и центральных партий, в театре К. С. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

В сезоне 2015/2016 перешла в балетную труппу Большого театра. 

Один из самых запоминающихся моментов в исполненной ею партии, является наполненный трагизмом, болью и любовью танец ее героини, которая своим появлением обрывает помпезную праздничность помолвки ее возлюбленного со знатной соперницей.

В роли Солора заслуженный артист РФ Михаил Лобухин. Хочется отметить и Екатерину Хомкину, прекрасно станцевавшую партию Гамзатти.

Полина Лимперт:

Я счастлива – я Это увидела.

Я увидела балет «Баядерка» в Гейхал а-Тарбут Тель-Авива. Я увидела классику в истинном значении этого слова – Большой Балет. Я увидела этот балет так, как его придумали и поставили композитор Людвиг Минкус и балетмейстер Мариус Петипа, 200-летие которого широко отмечают на его второй, не побоюсь этого слова, Родине, в России, где он создал самые знаменитые свои балеты.

Жемчужину балетной коллекции Петипа – Баядерку – нам представили 45 танцовщиков Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки со звёздами Большого – Юлией Степановой и Михаилом Лобухиным.

Это знаменитая выучка и техника Русского Балета, благодаря которой он и сейчас считается – несравненным! Его сила – не только в мастерстве отдельно взятых танцовщиков – исполнителях главных партий, но – именно во всем ансамбле, когда безупречно, как один человек, танцует кордебалет! Добавить к определению этой постановки, включая выдающуюся музыку и хореографию – Шедевр, чисто Шедевр, – и нечего! Надо только идти и смотреть!

Yacov Shaus:

Удалось попасть на балет «Баядерка» в тель-авивском Гейхал ха-Тарбут. Это редкая возможность, поскольку до сих пор замечательный балет в Израиле не показывали. «Баядерка» вообще всегда считалась русским балетом: её поставил великий Петипа, а музыку создал австриец Людвиг Минкус, много лет проживший в России. Премьера состоялась в Петербурге в 1977 году. Только в 1960-е годы «невозвращенец» Рудольф Нуриев познакомил с «Баядеркой» Париж, а затем – Америку.

Либретто «Баядерки» написано по мотивам произведения древнеиндийского поэта Калидасы и баллады Гете. Отважный воин Солор любит храмовую танцовщицу-баядерку Никию. Но раджа хочет женить его на своей дочери Гамзатти. Та предлагает баядерке любые богатства, чтобы она отступилась от Солора, но Никия отказывается. Тогда раджа прибегает к отравлению. Умирающей баядерке предлагают противоядие, но, понимая, что не сможет воссоединиться с Солором, она предпочитает смерть. Солора постигает кара богов за то, что он отступился от любви. Никия и Солор встречаются в царстве теней...

Честно признаюсь, что я дилетант в балетном искусстве. Но классический балет высшего класса покоряет. В спектакле переданы и восточная экзотика, и накал страстей. Великолепны декорации и костюмы. Михаил Лобухин – подлинный виртуоз, заслуживающий многочисленных премий, которых он удостоен. Молодая балерина Юлия Степанова – достойная наследница традиций Мариинского и Большого. Сейчас на московской сцене она занята в самых лучших спектаклях. Надо сказать, что исполнительница партии Гамзатти Екатерина Хомкина не теряется рядом с московскими звёздами и по ходу спектакля удостаивается оваций зала. Хороши и другие танцовщики, особенно впечатляет кордебалет. Органически вписываются в челябинскую постановку и оставляют прекрасное впечатление учащиеся школы Израильского балета, руководимой Надей Тимофеевой.

Большое событие для ценителей классического балета!

Александра Ткаченко:

Увлекшись современным балетом, я даже не предполагала, насколько соскучилась по балету классическому. Эти батманы и арабески, жете, па де де и па де труа, пируэты и плие, фуэте... Все это так изысканно красиво. Но, естественно, при высоком профессиональном уровне исполнителей, что в полной мере было вчера продемонстрировано восхищённым зрителям на нашей, израильской сцене. Балет «Баядерка» ещё никогда не показывался в Израиле и вчера мы впервые его увидели в полной сценической постановке – при участии сорока пяти танцовщиков Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки.

Сложная хореография «Баядерки» требует от исполнителей высочайшего технического и художественного мастерства, поэтому не случайно главные партии исполняют звезды Большого театра: прима-балерина Юлия Степанова - Никия и премьер Большого театра, заслуженный артист России Михаил Лобухин - Солор.

Это ярчайшая постановка, с декорациями ручной росписи, костюмами «от кутюр», Юлия Степанова покорила сердца зрителей. Все остальные танцовщики радовали зрителей мастерством, эмоциональностью, изяществом. Танец с барабаном, индусский танец, и, конечно, завораживающий танец теней.

Tanya Rabotnikova:

Вчера на тель-авивской сцене мы видели спектакль, поставленный художественным руководителем Челябинского театра оперы и балета Юрием Клевцовым. Очевидно, можно представить, что именно такой спектакль шёл на мировых сценах при жизни Мариуса Ивановича. В постановке Клевцов придерживается позиции бережного сохранения лучших образцов балетной классики, это ощутимо в каждом акте и жесте.

Спектакль просто ослепляет роскошью костюмов и декораций. Музыка Людвига Минкуса мелодична, удобна для танцев и следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа. Великолепные по красоте и сюжету номера сменяют друг друга: строгий по рисунку кордебалетный номер с попугаями, танец ожившей статуи Будды, необыкновенно трогательный танец Никии и, конечно, финальный танец теней, который послужил началом бессюжетного белого балета и стал одним из шедевров хореографии XIX века. Надо сказать, что публика была щедра на заслуженные аплодисменты.

 
Информационные партнеры:
СТС-Челябинск Информационно-аналитическое агентство "Урал-пресс-информ" Памятные даты военной истории России
 
Министерство культуры Челябинской области Культура и искусство Южного Урала
 
Нацпроект "Культура"
Портал Культура РФ