Версия для слабовидящих
Новости

«Музыка Бетховена всегда трогает душу», - Лев Терсков о симфоническом концерте

В эти выходные на челябинской сцене впервые выступит солист Новосибирской филармонии, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов Лев Терсков.

Он исполнит соло на фортепиано в предстоящем симфоническом концерте. Музыкант рассказал о Бетховене, гастролях и любви к родному городу.

В нашем театре вы впервые…

- Я знал, слышал, что в Челябинске есть театр оперы и балета. Но никогда не слышал более подробной информации. С Евгением Григорьевичем  Волынским я был знаком заочно, а лично познакомился уже накануне поездки в Челябинск. Мне очень интересно, что получится в итоге. Конечно, хотелось бы погулять по городу. Я, к своему стыду, ничего про Челябинск не знаю. Но первое впечатление очень хорошее производит, у вас чисто!

Вам комфортно выступать для нового зрителя?

- В новом городе играть интересно! Конечно, чувствуется, когда публика благосклонна. Чувствуется, когда пришли послушать, где будет не та нота, в каких темпах ты играешь. В Новосибирске мне играть привычно. Там и зал знакомый, и оркестранты. Но, когда играешь не у себя дома, больше ответственности и есть некое любопытство. Все равно думаешь, как тебя примут, как ты их воспримешь? Всегда приятно приезжать домой, я родом из Красноярска. Уже едешь и знаешь, что зритель тебя любит и ждет (смеется).

Еще нужно сыграться с оркестром…

- Это очень важно. Наверное, одно из главных качеств любого артиста – это внимание, отзывчивость и искренность. Это важнее остальных профессиональных качеств.  Если у оркестрантов, дирижера, солистов нет стремления кому-то что-то доказать, то все складывается.

В этом концерте будет звучать музыка Бетховена. Для вас лично, какой это композитор?

- Музыка Бетховена всегда трогает душу. Если говорить о «Концерте для фортепиано с оркестром № 3», то он очень понятен. Всякая музыка Бетховена – это какая-то борьба, преодоление жизненных коллизий, фатума, судьбы, это всегда какое-то высокое, духовное общение. Я уверен, что это очень близкое каждому произведение.

Этот концерт Бетховена один из самых популярных в мире. Я в свое время познакомился с ним, обучаясь еще в 10-летке и на первых курсах консерватории. Мне он сразу полюбился. Я его исполнял и на конкурсных прослушиваниях, и просто в гастрольных поездках.

Конечно, в театр ходит разный зритель. Есть те, кто обучается музыке, и те, кто обучают. Есть меломаны, есть часть публики, которую называют нехорошим словом обыватели -  люди, далекие от искусства. Мне кажется, эту музыку можно рекомендовать всем без исключения.

Для справки:

Лев Терсков родился в 1990 г. в г. Красноярске, где начал свое обучение музыке у заслуженного работника культуры РФ Н. И. Григорьевой. В 2005 году, закончив восемь классов детской музыкальной школы, Лев поступил в Новосибирскую среднюю музыкальную школу (колледж) в класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора М. С. Лебензон. После окончания колледжа в 2008 году поступил в Новосибирскую государственную консерваторию (академию) им. М. И. Глинки, где закончил бакалавриат, магистратуру и ассистентуру-стажировку. С 2014 года работает преподавателем на кафедре специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, с 2015 года является солистом Новосибирской филармонии.

За время обучения неоднократно участвовал в международных и всероссийских конкурсах. Среди его побед: II место III Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко (основной конкурс) (Новосибирск, 2010), I место V Международного конкурса пианистов памяти Эмиля Гилельса (Одесса, Украина, 2012), три золотых медали Дельфийских игр России.

Работал с такими дирижерами как И. Шпиллер, М. Абрамов, М. Кадин, В. Рылов, П. Белякин, Е. Бушков, Кожи Кавамото, А. Шахмаметьев, Д. Ситковецкий и др.

В разные годы удостаивался различных стипендий и премий, в том числе стипендий Губернатора Новосибирской области, В. Репина, Фонда М. Ростроповича, Правительства РФ и премии Президента РФ.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!