Версия для слабовидящих
Новости

Легенду балета увековечили в бронзе

Прима театра оперы и балета им. М. И. Глинки приняла участие в уникальном проекте. Татьяна Предеина стала моделью для скульптуры выдающейся танцовщицы, балерины с мировым именем Майи Михайловны Плисецкой.

Челябинский тандем

Страстная, в меру дерзкая и грациозная одновременно. Такой увидел и запечатлел в бронзе великую балерину Майю Плисецкую челябинский скульптор Виктор Митрошин. С примой Большого театра заслуженный художник России познакомился в 1993 году в Париже. Год спустя сделал статуэтку гран-при для международного конкурса артистов балета «Майя». Продолжительная дружба подтолкнула к мысли о создании памятника, посвященного легендарной танцовщицы. Эскиз был одобрен еще при жизни Плисецкой. Прима выбрала один из своих самых ярких образов – Кармен. Чтобы воплотить идею, потребовался живой «материал». Митрошин обратился за помощью к ведущей солистке театра оперы и балета им. М. И. Глинки Татьяне Предеиной.

- Вы вряд ли сможете представить мое состояние, мои ощущения, когда Виктор предложил мне позировать для этой скульптуры! Все знают, кто такая Майя Михайловна Плисецкая! Это, наверное, тот идеал в балете, к которому все стремятся, восхищаются, преклоняются перед ее талантом. То, что я почувствовала в тот момент, я просто не могу передать словами, - пояснила Татьяна Предеина. - С Виктором Митрошиным мы знакомы уже давно. Он знает мое творчество и, видимо, поэтому от него поступило такое предложение.

Трудились долго и поэтапно. Отдельно прорабатывали ноги, руки, положение корпуса. Татьяне Предеиной пришлось выступить не только в качестве модели, но профессионального критика. Важно было добиться в скульптуре балетной правды.

- Балет очень трудная профессия, научится ему раз и на всю жизнь, как таблице умножения, невозможно. Поэтому мы и тренируемся каждый день. Кроме того, что я позировала, я еще давала профессиональные замечания. Например, мы выбирали наклон головы, положение кистей, положение тела в пространстве, - рассказала прима-балерина театра оперы и балета им. М. И. Глинки Татьяна Предеина. - Я буквально по миллиметру двигалась, чтобы скульптор мог воплотить все, как надо. Конечно, это оказалось очень

непросто! Попробуйте сами несколько часов постоять в этой позе (смеется). Еще это очень большая ответственность. Потому что нужно было передать в этой позе весь накал, огонь и характер великой балерины.

Спасибо, Майя!

Майя Михайловна Плисецкая внесла неоценимый вклад в развитие мирового балета. Всю свою жизнь она посвятила искусству. Ее «потомками» стали яркие образы на сцене: Китри в балете «Дон Кихот», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Сюимбике в «Шурале», принцесса Аврора в «Спящей красавице», Эгина и Фригия в «Спартаке». Эти и многие другие партии в исполнении Плисецкой являются своеобразной балетной хрестоматией для последователей.

- Майя Михайловна была неповторима на сцене! Я благодарна судьбе, что мне удалось познакомиться с ней лично и даже выступать на одной сцене! После моего выступления она подошла ко мне и сказала: «Танечка, вы очень красиво танцуете». Конечно, для меня это очень ценно! И я буду помнить это всю жизнь, - добавила Татьяна Предеина.

Памятник великой балерина установлен в Москве в сквере имени Майи Плисецкой недалеко от Большого театра.

Фото Александра Соколова, Видео "СТС - Челябинск"

 

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!