Премьера оперы «Жизнь за Царя» - в заголовках ведущих СМИ региона

О том, какой новую постановку театра оперы и балета увидели журналисты Челябинской области. С самых первых дней подготовки эта постановка начала вызывать большой интерес у газет, радио и информационных агентств. Разговором о предстоящей премьере заканчивался прошлый сезон, обсуждением «Жизни за ...

О том, какой новую постановку театра оперы и балета увидели журналисты Челябинской области.

С самых первых дней подготовки эта постановка начала вызывать большой интерес у газет, радио и информационных агентств. Разговором о предстоящей премьере заканчивался прошлый сезон, обсуждением «Жизни за Царя» начинался текущий пятьдесят седьмой театральный сезон, а в последние дни перед премьерой «Жизнь за Царя» была в первых заголовках почти всех СМИ.

Челябинский театр оперы и балета выражает огромную благодарность всем журналистам, фотографам и видео-операторам, которые освещали работу над этим спектаклем и саму премьеру, ставшую одним из важнейших культурных событий 2012 года.

Мы приводим цитаты из статей и сюжетов. Именно благодаря журналистам постоянные зрители театра и все жители Челябинска и области могли видеть, сколько труда и душевных сил было вложено в этот спектакль.

ПОДГОТОВКА
14 ноября в театре состоялась творческая встреча для прессы и артистов. У журналистов была возможность увидеть то, что скрыто от глаз зрителя: подготовку костюмов и декораций. Корреспонденты смогли пообщаться с артистами и режиссером-постановщиком оперы, главным режиссером театра Андреем Сергеевым, солистами, артистами хора, костюмерами и художниками.

«17 ноября на сцене Челябинского театра оперы и балета состоится премьера долгожданного и очень масштабного спектакля – оперы Глинки «Жизнь за царя». В эти дни на сцене ежедневно идут генеральные прогоны постановки. В нем занято более 100 артистов. Это солисты оперы, хор, балет, артисты миманса и два оркестра. В сцене «На Красной площади», согласно партитуре Михаила Глинки, звучит духовой оркестр. И это будет настоящий концертный духовой оркестр челябинской филармонии под управлением Игоря Ежова. Сюрпризов приготовлено немало. Например, впервые в истории нашей оперы на сцене три раза появится всадник на настоящей белой лошади» – пишет в своем материале корреспондент портала 74.ru Светлана Симакова Читать полный текст…

Наталья Окорокова, корреспондент информагентства www.uralpress.ru обратила внимание на историю готовящейся постановки:
«Опера по этому сюжету была написана Михаилом Глинкой на либретто барона Егора фон Розена в 1836 году, ее премьера состоялась в Петербурге. После Октябрьской революции «Жизнь за царя» много лет не исполнялась. Почти через 100 лет, в 1939 году либретто было переработано поэтом Сергеем Городецким. Под названием «Иван Сусанин» опера была поставлена на сцене Большого театра. С 1945 года «Иван Сусанин» ежегодно открывает каждый новый сезон самого знаменитого театра страны.
С тех пор в России была предпринята только одна попытка вернуть «Жизнь за царя» на сцену в первозданном виде – в 1988 году ее поставили в Большом театре. Спектакль прошел всего 23 раза и был убран из репертуара.
В 2012 году «Жизнь за царя» в первоначальной редакции с либретто барона фон Розена поставлена в Челябинском театре оперы и балета. Как рассказал корреспонденту «Урал-пресс-информ» Андрей Сергеев, интерес творческих людей к этому произведению сохраняется на протяжении долгого времени благодаря прекрасной музыке. По его мнению, постановка по опере Глинки на сцене театра, названного его именем, обязательно должна быть» Читать полный текст…

«В дореволюционной России «Жизнь за Царя» давали по «Царским дням», по торжественным случаям. Челябинский театр, делая царский подарок слушателям, в то же время возлагает на себя большую ответственность, восстанавливая историческую справедливость в отношении первой национальной русской оперы с ее русской духовностью, опиравшуюся на триединство Веры, Царя и Отечества»пишет портал MyChel.ru Читать полный текст…

У телекомпаний большой интерес вызвал процесс подготовки реквизита, костюмов, оформления спектакля в целом. Операторы смогли снять в деталях все, что создает общую картинку на сцене – каждая пуговица, перья на шляпах польского войска, узоры на доспехах и даже посох Сусанина были сняты во всех возможных ракурсах. Рассказать о том, как снимались сюжеты в двух словах невозможно. И мы представляем подборку ссылок на видеоматериалы по итогам съемок на репетиции спектакля.

Репортажи телекомпаний:

Накануне премьеры, 14 ноября, в прямом эфире 31 канала выступил директор театра Владимир Досаев. Посмотреть эфир.

«Жизнь за Царя» навсегда увековечена на кадрах сотен фотографий: свои репортажи вели фотографы различных СМИ.

На генеральном прогоне фоторепортаж снял фотограф «Комсомолки» Валерий Звонарев. Так же свои фото отчеты представили фотограф театра Андрей Голубев и пресс-служба губернатора Челябинской области. Посмотреть фоторепортаж.

ПРЕМЬЕРА
В день премьеры оперы, как и положено, по театральной традиции за час до начала, пресса собралась в фойе театра. Для журналистов состав артистов на сцене был сюрпризом. Фамилии исполнителей, задействованных в первом премьерном показе, вывесили в фойе театра уже поздним вечером шестнадцатого ноября.

Уже следующим утром начали появляться первые рецензии на оперу.

«Челябинские зрители с восторгом приняли новую постановку. Практически после каждой партии заглавных героев: Ивана Сусанина в исполнении Станислава Трофимова, Антониды – Елены Роткиной, Вани – Марины Новокрещеновой и Собинина – Бориса Рудака, зрители начинали аплодировать и кричать «Браво!».
С таким же восхищением они принимали выходы на сцену белоснежного коня. Скакун предстал перед зрителями дважды: во втором действии он привез юного королевича Владислава, объявленного интервентами московским правителем, а в третьем – Михаила Романова, коронованного на царство»пишет информагентство «Новый регион» Читать полный текст…

Свою рецензию представил театральный критик Владимир Спешков («Челябинский рабочий»):
«Много чисто оперных радостей: мощных хоров, масштабных массовых сцен, мрачной красоты сурового леса, теплоты деревенского дома Сусанина, особого шика польского бала, несколько лубочного народного торжества на Красной площади, живой белой лошади, на которой сначала выезжает польский королевич, а в финале – сам Михаил Романов… Но самое лучшее в спектакле, на мой взгляд, не достойные восхищения внешние эффекты, а глубокая, очень подлинная и сердечная внутренняя жизнь главных героев. Замечательно передает эволюцию, путь к подвигу своего Ивана Сусанина Станислав Трофимов» Читать полный текст…

«В наряде из белой парчи на сцене появляется царь Михаил Романов. Хор запевает “Славься!”. Финал оперы Глинки в постановке Андрея Сергеева единственное отступление от либретто. Дело в том, что в царской России простым смертным актерам было строжайше запрещено играть особ царской крови»передает Дарья Шведова, корреспондент телеканала «Восточный экспресс» Посмотреть сюжет…

Визит Великой княгини Марии Владимировны, Главы императорского дома Романовых

На появление в городе царской особы журналисты откликнулись целой серией репортажей.

«Челябинск с визитом посетила глава Российского императорского дома – великая княгиня Мария Владимировна Романова. Ее приезд посвящен началу празднования 400-летия победы России над смутой и воцарения на российском престоле династии Романовых. Премьера первоначальной версии оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя» на сцене Челябинского театра оперы и балета стала поводом для приглашения на Южный Урал» (Челновости.ру Читать полный текст…)

«Премьера оперы «Жизнь за царя» в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки — именно это событие является причиной приезда Великой княгини Марии Владимировны в Челябинск»«Деловой квартал» Читать полный текст…

«Мне очень повезло, что я смогла побывать на премьере, это постановка высшего класса, – сказала она. – Самый главный урок, который можно вынести из этого произведения, – мы должны отдавать друг другу свою любовь и отдать свою жизнь, если этого потребуется, как сделал Сусанин, чтобы построить что-то хорошее для своего будущего и наших детей. Мне бы очень хотелось, чтобы “Жизнь за царя” увидели жители всей страны»Российская Газета Читать полный текст…

«Постановка получилась масштабной, красочной и эмоциональной. Поэтому и своих эмоций зрители не скрывали. Весь зал вместе с княгиней Романовой долго аплодировал стоя»рассказывает Евгения Скрозникова в эфире 31 канала Посмотреть сюжет…

«Эта опера для большинства россиян, в зависимости от их отношения к монархии, является или гимном самодержавию, или примером настоящего патриотизма. Но для особы царских кровей события четырехсотлетней давности – не просто героизированная история. Для Марии Романовой это часть жизни ее семьи. “Да, все так и было. Безусловно! – подтвердила Мария Романова. – Но, я думаю, что здесь самое важное это именно то, что мы должны от себя, все, что мы можем, всю любовь отдавать друг другу. Не щадя себя и даже свою жизнь, если надо. Вот это самый большой урок, который мы можем получить из этой оперы“»передают «Вести Южный Урал» Читать полный текст… Посмотреть сюжет…

«Публика тепло приняла новую постановку. Зрители отметили партии Ивана Сусанина в исполнении Станислава Трофимова, Антониды – Елены Роткиной, Вани – Марины Новокрещеновой и Собинина – Бориса Рудака. Любопытным нововведением от режиссера-постановщика Андрея Сергеева стал образ будущего царя Михаила Романова. Челябинские зрители увидели его в первом и третьем действиях. В императорской России коронованных особ показывать со сцены запрещалось. При советской власти этот персонаж также не появлялся в опере по идеологическим соображениям. Как и положено, на сцену дважды выходил белый конь, привозивший королевича Владислава и Михаила Романова. На премьере побывала глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Романова»пишет портал «Актуально» Читать полный текст…

«Специально в честь визита великой княгини отремонтирована царская ложа»журналисты «Комсомольской правды» отметили подготовку театра к приему Великой княгини Читать полный текст…

«И судя по тому восторгу, с каким публика восприняла начинание постановочной группы, с задачей челябинцы справились. Великолепные костюмы, декорации и, конечно, мастерство исполнителей по-настоящему впечатлили всех. Исключением не стала и Княгиня Романова, тем более что эта опера – буквально история ее семьи»сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области Читать полный текст и смотреть фото…

«Прекрасные города – Челябинск и Златоуст. Главное – в людях есть теплота. Меня останавливали на улицах, желали всего самого наилучшего. Они не забыли мою семью. Они понимают, что хоть моя семья была далеко все это время, мы думали о россиянах с любовью. Иногда у меня просят прощения за прошлое. Я надеюсь, что и мою семью простили, если сделали что-то не так. Любой человек может ошибиться. Но те, кто изучал историю Романовых, знают, что вся семья ставила на первое место любовь к своим соотечественникам»говорит Великая княгиня в эксклюзивном интервью корреспонденту Областного телевидения Юлианне Цыпцыной Смотреть интервью…

Это лишь небольшая часть всех выходивших в свет материалов. Такой премьеру «Жизнь за царя» увидела пресса. Театр оперы и балета выражает свою признательность всем журналистам, откликнувшимся на столь важное и долгожданное событие. Так же театр оперы и балета благодарит всех зрителей, пришедших на премьеру – это был незабываемый аншлаг.

 
Информационные партнеры:
СТС-Челябинск Информационно-аналитическое агентство "Урал-пресс-информ" Памятные даты военной истории России
 
Министерство культуры Челябинской области Культура и искусство Южного Урала
 
Нацпроект "Культура"
Портал Культура РФ