Министерство культуры Челябинской области
Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки

Оперный театр разгадает тайну средневекового Парижа

16 апреля 2012

На сцене развернется красивая и романтичная история любви, предательства и бесконечной верности. Артисты труппы репетируют балет «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго. Это будет масштабная постановка – и по количеству реквизита, и по сложности партий. У балета «Эсмеральда» интересная история. Впервые ...

На сцене развернется красивая и романтичная история любви, предательства и бесконечной верности.

Артисты труппы репетируют балет «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго. Это будет масштабная постановка – и по количеству реквизита, и по сложности партий.

У балета «Эсмеральда» интересная история. Впервые постановка была представлена зрителю полтора века назад, в Лондонском королевском театре. Балет имел оглушительный успех и был поставлен во многих театрах мира. И вот теперь постановщик Юрий Бурлака возрождает старинную хореографию на Челябинской сцене. Главный балетмейстер театра уверен – для артистов это будет действительно интересная и сложная работа.

Юрий Клевцов, главный балетмейстер театра им. М.И. Глинки: «Современная хореография, которая сейчас сложна по-своему, но, на самом деле, самое сложное для артиста – это классические элементы. «Эсмеральда» – это классический спектакль, этим он и сложен».

Балет «Эсмеральда» – это постановка с размахом. Декораторы и бутафоры работают без выходных. Сцена будет преображаться то в своды собора Нотр-Дам, то в замок богатой красавицы Флёр де Лис, то в келью Эсмеральды, то в главную площадь Парижа.

Александра Зорина, художник-декоратор: «Будут четыре или пять картин. Это соборы, старинные французские здания, помещения и интерьеры. И все в красивых таких – оранжево-коричневых тонах».

Бутафорский цех – это любимое подразделение всего театра. Артисты регулярно заглядывают посмотреть, как идет работа. Художники шьют флаги, из картона делают деревянные кружки и шьют изысканные кошельки с бутафорскими монетами. Для Эсмеральды заготовили несколько разных бубнов.

Галина Иванова, художник-бутафор: «Данный спектакль очень разнообразен. Мы шьем флаги, делаем посуду, бубны, оружие – это все делает наш цех».

Художники – люди с фантазией. На сцене глашатай должен изобразить чтение королевской грамоты. В бутафорском цехе воспользовались шансом – в грамоте написан призыв к артистам не ломать реквизит. Премьера спектакля назначена на двенадцатое мая и будет идти три дня подряд. Это будет последняя премьера театра в этом сезоне.

Автор: Мария Меллис, ТРЦ Восточный Экспресс

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.chelopera.ru/events/2012/04/16/opernyj-teatr-razgadaet-tajnu-srednevekovogo-pariz/